Найти в Дзене
ИнтеллигентЪ

🎭Балет "Эсмеральда". Неудачная попытка самарских балетмейстеров.

Посмотрел спектакль Самарского академического театра оперы и балета, в РАМТе в рамках гастролей. Они проходили под эгидой проекта «Летние балетные сезоны». Это был балет на музыку Ц.Пуни «Эсмеральда». Хореография обозначалась, как созданная М.Петипа. Автору балет Жюлю Перро отводилась роль автора либретто.

Художественный руководитель балета театра скромно назвал себя автором «концептуальной музыкальной драматургии». Ведущие партии танцевали: Марина Накадзима, Максим Маренин и Кирилл Софронов, Анастасия Тетченко. За дирижерским пультом был главный дирижер театра Евгений Хохлов.

Балет "Эсмеральда"
Балет "Эсмеральда"

Самара на балетной карте мира не представлена почти ничем. Туда была сослана неудачливая сестра Федора Лорухова по имени Евгения. Его удачливая сестра Ольга, осталась в свободном мире и вышла замуж за гениального Мейнарда Кейнса. Его идеи носят все еще определяющий характер в мировой экономике.

Говорить об исполнительском мастерстве или как-то серьезно обсуждать то, что происходило на сцене было бы странно. Сцена не позволяла сделать четыре прыжка подряд. Независимо от их ширины. Рассадка музыкантов в оркестровой яме приспособлена скорее для среднего джаз-бенда.

Остается порассуждать об авторстве «Эсмеральды». Балет был поставлен Жюлем Перро. Перро — создатель романтического балета в том виде, в котором мы его знаем. Именно ему принадлежит честь создания «Жизели». Этого уже достаточно.

Балет "Эсмеральда"
Балет "Эсмеральда"

«Эсмеральду» в Россию привезли быстро в 1848. Через несколько лет после мировой премьеры в 1845. Петипа допустили к спектаклю только через 20 лет — в 1868 году. К тому моменту он «пересидел» на посту главного балетмейстера Перро и Сан-Леона.

Как Петипа мог быть автором балета «Эсмеральда» и других балетов Перро? В 1862 году состоялось судебное заседание по авторским правам. Суд обязал заплатить Петипа штраф в пользу Перро за нарушения авторских прав.Но факт остается фактом — воровать авторские права в России начали не теперь. Это глубинная национальная традиция.

Балет "Эсмеральда"
Балет "Эсмеральда"

Наверное, «Эсмеральда» в период наибольшего упадка русского балета (до приезда итальянок) выглядела, как в Самарском театре. Отсутствие техник, прыжки, как что-то невероятное, и элементарные поддержки. Пластика и показ в выгодном свете главной героини для последующей монетизации путем передачи ее великим князьям. Есть одно отличие — балерины из Самары в хорошей форме и без лишнего веса.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!

#театр #спектакль #балет #балет эсмеральда #РАМТ