Найти тему
Real Biker

Мотоцикл “Ява” по-индийски. Без песен и плясок!

Оглавление
Jawa Perak
Jawa Perak

Для многих российских байкеров возрастом от 30 и старше слово “Ява” звучит волшебно. Детство, деревня, “Ижи” с “Восходами”, и, как предел мечтаний, “Ява”, произведённая ещё в Чехословакии, давно уже не существующем государстве. Но бренд этот жив до сих пор. Точнее, он медленно агонизирует и время от времени пытается выпустить что-нибудь новое, беспощадно эксплуатируя своё знаменитое имя. Ведутся даже разработки двигателей объёмом в 1000-1200сс, а в странах Латинской Америки под брендом Jawa продают китайские мотоциклы, на других рынках известный под названиями Regal Raptor, Johnny Pag и другими. Но относительно недавно завод “Ява” начал работу в Индии, и совместно с индийской компанией Perak представил весьма интересную серийную модель – Jawa Perak Bobber.

Боббер по-индийски

Боббер Jawa Perak
Боббер Jawa Perak

Компания Perak была основана известным индийским автопроизводителем Mahindra. До того, как продемонстрировать публике эту модель, она выпустила на рынок пару байков, тоже в сотрудничестве с “Явой”, но за пределами Индии о них никто так и не узнал. А вот модель Bobber сразу привлекла внимание и за рубежом, несмотря на скромную кубатуру. Интересный дизайн, неплохое, судя по американским обзорам, качество и доступная цена – чем не рецепт успеха? Для узких улиц, свойственных большинству стран Азии, компактный и лёгкий мотоцикл подходит отлично, а если уж он ещё и выглядит симпатично…

Чёрное золото

Выпускается Jawa Perak только в одной цветовой гамме, вероятно, потому, что именно в таком цвете она смотрится наиболее выигрышно. Весь байк покрашен в чёрный матовый цвет, целиком, вместе с двигателем, и эту чёрную красоту оттеняют элементы золотого цвета. В его родной Индии, заполонённой дешёвыми малокубатурниками, все прохожие сворачивают на него шеи, но и в России он смотрелся бы неплохо. И мог бы послужить неплохой “учебной партой” для новичков, так как стоит он в стране производства чуть меньше 200 тысяч рупий (индийская рупия примерно равна российскому рублю).

А что внутри?

Jawa Perak
Jawa Perak

Индийские конструкторы оснастили новинку 334-кубовым одноцилиндровым мотором жидкостного охлаждения, причём с неплохими характеристиками – 31 л.с. и 30 Нм крутящего момента. На высоких оборотах байк щедр на вибрации, но динамика у него неплохая, особенно для одноцилиндрового малокубатурника. У него даже низы есть! Так что отчаянно крутить мотор для достижения хоть какой-либо динамики не нужно.

А вот узкие шины (140 мм сзади и 100 мм спереди), к тому же разной размерности, странно смотрятся на боббере, несколько выбиваясь из общего стиля. Понятно, что это решение было принято в угоду ходовым качествам, но боббер есть боббер! И ему нужны колёса-бублики, и никак иначе. Подвеска тоже простенькая, с обычной вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади, причём последний регулируется по преднатяжению в диапазоне из 7 возможных позиций. Тормоза неплохие для лёгкого байка, с дисками на обоих колёсах (280мм спереди и 240 мм сзади), с плавающими суппортами и даже с ABS! И всё это за условных 200 тысяч рублей.

Пока неизвестно, будет ли Jawa Perak продаваться в России, но хотелось бы верить, что ответ будет положительный. Индийские мотоциклы Bajaj, производимые совместно с австрийцами из KTM, неплохо зарекомендовали себя на отечественном рынке, так чем же индийская “Ява” хуже? А за такие скромные деньги этот байк мог бы стать любимой игрушкой для множества начинающих любителей двух колёс.