Найти тему
3,5K подписчиков

Первые и последние фильмы гениальных режиссеров. С чего всё началось и чем закончилось. Часть 1.

101 прочитал

В этой статье мы не будем прослеживать путь того или иного режиссера, а именно просто посмотрим, какой фильм был первым, а какой последний и сами, может, сделаем какие-то выводы исходя из биографии и самих фильмов: дебютных и финальных.

1. Бернардо Бертолуччи.

Последователь Жан-Люк Годара и Пьера Паоло Пазолини. У последнего он был ассистентом режиссера и буквально учился у него во всем. Свой первый фильм он снял по роману Пазолини, а писал сценарий совместно с его другом Серджио Читти. Так и получилась невиданная ранее смесь "Итальянского Неореализма" и "Французской Новой Волны", поместив поэтический текст в рамки детектива в стиле Годара, Бертолуччи моментально находит свой почерк, хотя и не самый окрепший.

Первый фильм великого мастера не собрал огромной кассы и успеха. Следующий фильм он снимет только через два года и еще один полнометражный аж через четыре.

Последним же его фильмам был камерный фильм, снятый почти в четырех стенах "Я и Ты" и вот его уже невозможно спутать с любым другим режиссером. Он снимал его, находясь в коляске и подумывал изначально снять фильм в 3D, - так сильно он хотел, чтобы люди очутились в этой комнате, но узнав масштаб этих камер и как именно происходит этот процесс, тут же отказался от этой идеи, боясь нарушать камерность и интимную идиллию актерского существования молодых артистов.

Последний его фильм показывался вне конкурса на Каннском Кинофестивале.

2. Ингмар Бергман.

Сказать, что первый фильм великого Бергмана провалился - значит ничего не сказать. Позор, который Бергман на пике славы боялся вспоминать, говоря, что "не было такой картины и я ее не снимал". Раздутый бюджет фильма "Кризис" и мало опыта, а вернее его отсутствие, сказались и на самой картине.

А последний фильм "Сарабанда", кажется отдыхом для гения, который вернулся к старой доброй паре, которую уже снимал в своем сериале "Сцены из супружеской жизни", показывая, что с ними стало спустя 30 лет. И, да, его постоянные актеры также сыграли в это фильме и эти же роли. Прост и гениален, он вновь и в последний раз поднимает темы семьи и отношений.

Фильм также отличается интимной камерностью и скромностью, радующую глаз.

3. Стэнли Кубрик.

В отличии от Бергмана, у Кубрика было больше опыта в этом ремесле. До дебютного фильма, он снял три документальных и был отличным фотографом, а значит знал, как управляться и с камерой. Все проблемы, которые вставали у него на пути - он моментально решал по ходу их поступления. Он выступил режиссером, оператором, монтажером и продюсером. Благодаря этому фильму, он поднаторел в съемках и с каждым последующим, становился все лучше и лучше.

"С широко закрытыми глазами" - был последний фильм, который снял гений Кубрик. Он собрал множество противоречивых отзывов, разделив публику на два фронта: обожателей и ненавистников. Что на самом деле подтвердило статистику, ведь каждый его фильм, начиная с "Заводного Апельсина" делал также.

4. Чарли Чаплин.

Чаплин и его первый полнометражный фильм "Малыш". Конечно, образ "бродяжки Чарли" был и в других фильмах, но в основном короткометражных, а тут целый полный метр великого комика, которого уже знали и любили все. Он создал картину, где есть место и юмору, и состраданию, и горю, и всему на свете. Этот фильм был уникален и универсален в своем существе.

"Графиня из Гонконга" - стал единственным его цветным фильмом. Лирическая комедия, но лишенная глубины. Главные роли исполнили современные звезды Кино: Софи Лорен и Марлон Брандо. Сам Чаплин сыграл тут камео и больше посвятил себя режиссуре, нежели актерской игре. Он как-будто уступил место новым героям, а сам ушел за кулисы.

Картину не ждал успех и одобрение критиков.

5. Пьер Паоло Пазолини.

Дебютный фильм Пазолини был основан на его собственном произведении. До съемок он был выдающимся писателем, поэтом, сценаристом и диалогистом, так что проблем с адаптацией быть не могло. Когда он взял камеру в руки, он "освоил ее за 15 минут". "15 минут хватит, чтобы освоить, что угодно"- скажет Пазолини и начнет снимать фильм, который считается одним из лучших дебютов в Кинематографе. Снятый в духе неореализма, но крайне поэтично, как это и мог снять поэт.

Последний его фильм, не должен был быть таковым, но режиссера зверски убили. Иногда бытует мнение, что из-за этого фильма. Самый жуткий и страшный фильм на свете, как его обычно описывают в журналах о Кино. После "трилогии жизни", где красота человеческого тела передавалась, как самое прекрасное явление на свете, режиссер тут же отрекся от этих фильмов и захотел снять прямо противоположную трилогию.

"Сало, или 120 дней Содома" - это первый фильм трилогии смерти, который был запрещен в широком прокате до 1978-ого года, а в некоторых странах этот фильм запрещен до сих пор. Двух других фильмов для "трилогии смерти" так и не было снято.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Как Вам эти фильмы? Какие примеры можете вспомнить Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои дебютные и финальные лайки для этой статьи.

Подписывайтесь и будьте здоровы! Добра!