Найти тему

Viva la vida. Творчество Фриды Кало и Диего Риверы моими глазами.

Как и обещала в предыдущей статье, напишу несколько постов о музеях и культуре. Первым будет рассказ о Манеже и выставке под названием «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера».

Не скажу, что являюсь фанатичным поклонником творчества Фриды Кало, но ценю её смелость и индивидуальность. Она – реформатор, эксклюзив и душа. Фрида Кало – сама по себе искусство, даже если бы она не написала ни одной картины. Если бы этой женщины не было, её нужно было бы придумать.

Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Творчество её супруга, как художника, мне всегда нравилось куда больше, и я просто не могла пройти мимо этой выставки. Мне нужно было увидеть их работы вживую, нужно было приблизиться к их творчеству.

Доиспанская Америка. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Доиспанская Америка. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

И конечно же арбузы, которые невозможно перепутать с работами других художников.

Арбузы. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Арбузы. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Есть мнение, будто Диего Ривера написал эту картину в память о супруге и умер спустя несколько дней. Фрида Кало представила натюрморт с арбузами за восемь дней до своей смерти, а эта ягода имеет символическое значение в мексиканской культуре и празднике День мёртвых. Точное описание и события, предшествующие написанию до сих пор неизвестны, но картина запоминающаяся и пройти мимо неё просто невозможно.

Нож и фрукты у окна. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Нож и фрукты у окна. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Нож и фрукты у окна - одна из моих любимых картин не только от этого художника, но и вообще. Прекрасный натюрморт без перенасыщения кубизмом. Эту картину, как и большинство работ Риверы сложно перепутать и сравнить с работами других авторов. Она прекрасна по экспозиции, она идеальна для глаз.

Женщина с гусями. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Женщина с гусями. Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Я едва отыскала женщину, моё внимание привлекла труба. Моё больное воображение проводит параллель между вымиранием сельской местности и этой трубой, похожей на трубу крематория. Точное описание мне неизвестно, но оно в любом случае отличается от моего восприятия.

«Всего-то несколько царапин!». Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
«Всего-то несколько царапин!». Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Как и многие талантливые люди, Диего Ривера не отличался верностью Фриде, что чётко выражено в одной из её картин под названием «Всего-то несколько царапин!». Эта картина – крик, выражение боли и констатация измен супруга с родной сестрой Фриды.

Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)
Фотография с выставки в Манеже (Москва, 2019 год)

Спасибо, что прочли эту статью и стали чуть ближе к творчеству этих безумно талантливых людей. Пускай эта статья будет небольшим отвлечением в самоизоляции и частичкой в море статей с хэштегом #дома нескучно и #музей дома. Ниже я выложу ещё несколько фотографий с этой замечательной выставки, которые размещу как галерею.

Ставьте лайки, подписывайтесь и пишите комментарии!