В течение всего времени, проведенного за этой игрой, мнение игрока о ней будет меняться постоянно. От обожания до ненависти. И на то есть причины.
Warframe - это кооперативный шутер от третьего лица, разработанная и выпущенная канадской студией Digital Extremes на собственном игровом движке Evolution Engine . Доступна на Windows, PS4, Xbox One, а также Nintendo Switch. Релиз состоялся в марте 2013 года. На данный момент игре уже 7 лет, но она продолжает развиваться и привлекать новую аудиторию.
Начинал я в нее играть непосредственно с релиза бета-тестирования. За все время игра значительно преобразилась как в визуальной части, так и в повествовательной.
Вникать в сюжет по первой не пришлось за неимением такового. На старте игра предложила на выбор одного из трех персонажей: Экскалибур, Мэг и Локи. Далее вываливаешься из капсулы и сбегаешь от Вора (но он не вор), лицо которого похоже на сухофрукт.
Все. Дальше сам разбирайся. А разбираться было в чем. Подобных проектов в то время не было. Игру выпускали на свой страх и риск (кстати, студии отказывались издавать столь сомнительный продукт, так что DE пришлось самим справляться).
Студия запустила программу "Основатели". Игроки могли приобрести один из четырех комплектов. Он содержал платину (внутриигровую валюту), эмблему, а также Экскалибура Прайм, Лато Прайм и Скану Прайм (прайм - усиленная версия обычных аналогов и имеющая уникальный облик).
Игра сильно впечатлила многих и они таким образом могли поддержать студию. "Основатели" также получили возможность влиять на развитие игры.
Интуитивно было понятно куда и как развиваться, но не хватало справочной информации. Потом это все компенсировалось с лихвой.
Warframe оказался весьма интересным и затягивающим. Первые обновления выходили очень часто, новой информации было навалом. Со временем они выходили все реже, но все значительней и весомей.
В какой-то момент DE решили задуматься над сюжетом. С того момента акцент переместился на нового главного героя, который, как оказалось, управляет персонажем.
Вышло несколько синема-квестов, в которых разработчики попытались раскрыть детали сюжета, подавая его небольшими порциями. В результате еще больше запутали игроков.
С точки зрения графики, игра сильно изменилась. Первую версию можно было запустить даже на "калькуляторах", сейчас в системных требованиях повысили планку. Однако игра очень оптимизирована и визуальный ряд радует глаз обладателей относительно слабых ПК.
Из плюсов стоит отметить то, что разработчики не забрасывают игру, а продолжают ее развивать.
- Разработчики регулярно проводят девстримы, на которых рассказывают о текущих наработках и планах на будущее.
- Графика очень качественная и красивая. У каждого персонажа свой набор анимаций, а не монотонное однотипное покачивание.
- Музыка, что была написана на старте игры, погружала в мир техно-ниндзя. Теперь взгляд на игру немного изменился и музыка стала более кинематографичной.
- Комьюнити в основном теплое и ламповое. На любой вопрос, заданный в чате региона, последует ответ. Большая часть игроков общается вежливо.
- Ну и, конечно, free-to-play. Игра бесплатна, в ней нет pay-to-win контента, игровую валюту можно приобрести в обмен на ненужные предметы инвентаря или с 75% скидкой в магазине Warframe.
За это любят Warframe.
Несмотря на все вышесказанное, минусы в игре присутствуют.
- Разработчики неохотно прислушиваются к мнению комьюнити, но это везде так.
- Отсутствие сезонного контента. Между обновлениями проходит так называемая "засуха". Довольно продолжительная.
- Гринд. Ты гриндишь только для того, чтобы гриндить еще больше и, может быть эффективнее.
За это ненавидят Warframe.
Интересно узнать ваше мнение об этой игре, поделитесь им в комментариях.
Если же вы еще не знали об этой игре, то рекомендую ознакомиться.