Итак, по названию многим стало понятно, что сегодняшний обзор – это лишь начало достаточно долгого путешествия и достаточно длинного повествования. Люди старшего поколения сказали бы: многосерийный фильм, сейчас модно говорить – сериал. Но сути это не меняет – несколько серий-обзоров путешествия из столицы Башкирии в столицу северную (а еще культурную) на поезде. И сегодняшние фотографии сделаны Алексеем Епифановым, с которым мы и совершим эту поездку.
1. Естественно, путешествие на поезде начинается на железнодорожном вокзале. В данном случае на вокзале Уфы, название, которое мы видим слева на фотографии, написанным на двух языках: русском и башкирском. Причем башкирская версия у острословов называется «три шурупа» за буквы, очень похожие на головки этих самых шурупов под прямую отвертку. А прямо перед нами (и частично под нами) - состав поезда № 347 Уфа – Санкт-Петербург.
2. Станция Уфа находится на линии, электрифицированной постоянным током 3 кВ, которая от Москвы идет через Сызрань и Самару, через Уфу идет к Челябинску и далее в Сибирь. Но поезд, о котором идет речь, не идет по ней, а движется через Ульяновск, по большей части не электрифицированными путями. Тем не менее, поезд идет под электровозом ЭП2К-286. На этом снимке как раз поезд у перрона вокзала в Уфе.
3. Пока поезд стоял у перрона, а люди ожидали его отправления, мимо всех проследовал резервом тепловоз 2ТЭ10М-0819 и с ним 2ТЭ10М-0818. Маленькое видео об этом.
4. Однако электрифицированная часть дороги идет лишь до станции Кандры. Вот такое здание вокзала, симпатичное и нетривиальное. Две фотографии в карусели, на второй – скучающий охранник (видимо не любит он железную дорогу, или надоела она ему уже).
5. Населенный пункт известен своими соснами, или официально Кандринскими посадками сосны, являющиеся памятником природы республиканского значения. А еще тем, что здесь кончается электрифицированный железнодорожный путь. И потому на станции Кандры электровоз меняют тепловозом. В данном случае это был тепловоз ТЭП70БС-272.
6. Замена локомотива – дело достаточно долгое, поезд стоит 25 минут, но уже через 40 километров вновь делает достаточно длинную, десятиминутную остановку. В этот раз на станции города Туймазы, районного центра того района, к которому принадлежит и ранее описанные Кандры. Вокзал этой станции по-своему тоже интересен и симпатичен.
7. А еще на перроне станции существует вот такой кран с водой, висящий в воздухе и выливающий воду из ниоткуда. Естественно это иллюзия, называемая «левитирующий кран», об их устройстве много информации в интернете, но почему он появился на перроне железнодорожного вокзала башкирского города, ничего не нашлось. Фотография и видео.
8. Последующие остановки были короткими и малоинформативными, вплоть до Ульяновской области, когда поезд на семь минут остановился на станции Димитровград. От которого уже рукой подать было до Ульяновска.
9. А вот, собственно, и Ульяновск-центральный, станция, на которую поезд доставил все тот же ТЭП70БС-272. (2 фотографии в карусели)
10. Чуть поодаль, слабоосвещенные, стояли сцепленными 9 тепловозов 2ТЭ25К.
11. Движение по станции Ульяновск достаточно активное ночью. Вот видео прибытия пассажирского поезда под тепловозом ТЭП70БС-229.
12. А вот на этом фото поезд, так сказать, с привязкой к месту, к станции Ульяновск-Центральный.
И, наверное, вместе с Алексеем мы ляжем спать, чтобы завтра продолжить путешествие на этом поезде. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!