Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Российские и советские фильмы, которые любят за рубежом!

Оглавление

В последнее время наши фильмы часто мелькают на ведущих зарубежных и самых разных кинофестивалях мира, получают там призы, иногда могут себе позволить даже номинироваться на Оскар, но все равно бытует мнение, что наши снимать не умеют. Умеют, просто эти фильмы не рекламируют так яро, как "Движение Вверх" или "Т-34" и отечественные хорошие фильмы почти не видно. Впрочем, это просто лирическое отступление.

Давайте пройдемся по нескольким фильмам на протяжении нашей истории, которые до сих пор на хорошем счету за рубежом и считаются лучшими у нас, конечно, по мнению международных критиков и режиссеров.

1.Броненосец "Потемкин".

Режиссер: Сергей Эйзенштейн. СССР. 1925.
Режиссер: Сергей Эйзенштейн. СССР. 1925.

Этот фильм говорит сам за себя.

Среди всех фильмов, которые на западе боготворят - это "Броненосец "Потемкин"". Новаторские приемы и сцена с "одесской лестницей" уже навсегда вошла в кинематограф, как одна из лучших снятых сцен в мире. Многие великие режиссеры отмечают этот фильм одним из лучших в мире, наравне с "Гражданином Кейном" Орсона Уэллса или "Рождением Нации" Дэвида Уорка Гриффита. Каждый, уважающий себя гражданин России, обязан посмотреть фильм, благодаря которому отечественный кинематограф заявил о себе, как об одном из лучших.

2. Человек с киноаппаратом.

Режиссер: Дзига Вертов. СССР. 1929.
Режиссер: Дзига Вертов. СССР. 1929.

Любимый фильм Жан-Люк Годара. Он пересматривал эту авангардную и экспериментальную документалку сотню раз. Вообще фильм оказал огромное влияние на "Французскую Новую Волну" в целом.

И по сей день, даже в 2014-ом году журнал "Sight & Sound" - один из самых престижных журналов о кино, который был создан аж в 1932-ом - назвал эту картину "лучшим документальным фильмом всех времен".

3. Белое Солнце Пустыни.

Режиссер: Владимир Мотыль. СССР. 1970.
Режиссер: Владимир Мотыль. СССР. 1970.

Еще бы этот фильм не привлек внимание американцев, ведь он снят в жанре вестерна, хотя у нас он негласно назывался "истерн" или пренебрежительно "борщ-вестерн", по аналогии с итальянскими "спагетти-вестернами".

И если сначала американцы шли на этот фильм со скепсисом и любопытством, как на кунсткамеру, чтобы увидеть советскую диковинку, то после просмотра они уходили другими людьми.

4. Мама.

Режиссер: Элизабета Бостан. СССР. 1976.
Режиссер: Элизабета Бостан. СССР. 1976.

Никого не напоминают? Сказка-мюзикл, который очень любили американцы не меньше, чем свой мюзикл "Кошки", который появился много позже. Разумеется, упрекать в плагиате бессмысленно и глупо, ведь "Кошки" основаны на стихах Элиота, но это все равно забавно. И если другие сказки, например, Александра Роу встречали в США холодно и очень критично, говоря, что эти "сказки" не для детей вовсе, то про "Маму" все говорили очень хорошо.

Больше чем в Америке, фильм был популярен в Румынии и Норвегии, где он считается самым кассовым советским фильмом, по телевидению его крутят на каждый Новый Год. Для них сакрален в это время года, как для нас "Ирония Судьбы". Как это можно объяснить и почему именно Норвегия? Сложно сказать, наверно фильм попал в культурный код этой страны и еще он просто очень добрый и хороший сам по себе.

5. Москва Слезам Не Верит.

Американский постер. Режиссер: Владимир Меньшов. СССР. 1979.
Американский постер. Режиссер: Владимир Меньшов. СССР. 1979.

А вот пример фильма, который сейчас кажется невероятно популярным и одним из лучших у нас, но на момент выхода - к фильму относились не так горячо и любя, критики посчитали ее мрачной и безвкусной мелодрамой. Картина нашла свою популярность на западе, а когда получила Оскар за лучший иностранный фильм, все вдруг очухались и стали судорожно пересматривать фильм, который изначально был очень хорош.

Американцы вплавь по своим слезам добирались до дома, а когда успокаивались, покупали еще один билетик в кинотеатр.

6. Утомленные Солнцем.

Режиссер: Никита Михалков. Россия, Франция. 1994.
Режиссер: Никита Михалков. Россия, Франция. 1994.

Первый именно российский, а не советский Оскар за лучший иностранный фильм, который был очень популярен как за рубежом, так и у нас на родине.

Это был очень важный фильм для истории российского кино, во многом из-за получения Оскара, показав тем самым, что не смотря на перестройку, мы можем снимать не только "местечковые" перестроечные фильмы, а международного уровня.

7. Левиафан.

Режиссер: Андрей Звягинцев. Россия. 2014.
Режиссер: Андрей Звягинцев. Россия. 2014.

Конечно, до этого была и "Елена", которая получила приз в Каннах, но этот фильм можно считать самым известным у Звягинцева. Он принес номинацию на Оскар, выиграл Золотой Глобус за лучший иностранный фильм, а также покорил Канны, которые вручили ему приз за лучший сценарий.

10-е годы нынешнего века, это подъем русского кино, хотя в глазах запада, никого спада не было. Мы на протяжении истории всегда присутствовали на самых престижных фестивалях и получали там призы. Только вот мы - русские - не всегда знаем об этом, если сами не проверим и не будем следить за этим. И вот в этом, наверно, и заключается спад российского кинематографа. Потому что в советское время - любой фильм, оставивший след в мировом Кинематографе, был гордостью страны, а сейчас хорошо, если нам по телевизору это хотя бы скажут.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие фильмы, которые были безумно популярны на за рубежом, знаете Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои патриотические лайки!

Не забудьте подписаться! Добра и здоровья всем!