Найти тему

Приложение от "убийцы агрегаторов такси" в России- рассматриваем мобильное приложение DiDi Taxi.

Оглавление
Интерфейс приложения "DiDi rider"
Интерфейс приложения "DiDi rider"

Друзья, снова здравствуйте!

В статье про "убийцу агрегаторов такси в России" я рассказал о приходе на российский рынок китайского агрегатора DiDi Taxi.

В данный момент практически (да и фактически) никакой рекламы со стороны агрегатора, либо даже предпосылок к "массовому захвату рынка" я не увидел, вероятнее всего компания надеется на отработанную годами стратегию привлечения клиентов через "сарафан", тем не менее в Google Play уже появилось приложение для заказа такси (как я понял, приложение для водителей будет работать в этом же интерфейсе). Давайте посмотрим на него.

Приложение DiDi Rider, глазами пассажира.

Как я и говорил, приложение доступно для скачивания в Google Play, но на данный момент не переведено на русский, соответственно нам придется пользоваться англоязичной версией (если при начале активной работы компания не сподобится сделать русскую локализацию, боюсь часть клиентов отвалится автоматом).

Скачивание и установка приложения.

Страница загрузки приложения в Google Play
Страница загрузки приложения в Google Play

Первое, что мне не понравилось это "группа приложения", почему-то оно отнесено к разряду "навигация и карты".

Приложение скачивается и ставится как и большинство других приложений и Google Play. Что хочу отметить: при первом запуске предлагает либо зарегистрироваться, либо использовать аккаунт Google play (опа, кажется сразу решили получить и доступ к платежной информации).

Ок, регистрируемся через Google аккаунт.

Давайте посмотрим на интерфейс:

Пользовательская панель в DiDi Rider
Пользовательская панель в DiDi Rider

Если не считать, что все на английском, то пользовательская панель (для меня лично) волне удобна и по сути выполнена по классике (как и во всех приложениях), стоит отметить, что здесь есть ссылка на "приглашение друга", за которое DiDi по идее будет платить...

Так же есть центр безопасности, который включает в себя: верификацию аккаунта (это понятно), SoS кнопку (звонок в 112 и запись разговора в салоне).

Настройки, промокоды, платежи и маршруты, что в этих пунктах, думаю каждому понятно.

Пробуем заказать авто.

То, что авто не найдется было изначально понятно, в Калуге нет их представительства, а так же ни один из таксопарков Калуги с ними не сотрудничает (кстати очень надеюсь, что наш таксопарк будет первопроходцем в данном вопросе).

Выбираем начальную и конечную точку поездки:

Автоматически определил нашу гео, но не правильно
Автоматически определил нашу гео, но не правильно

После автоматического определения нашей геолокации (по Google картам), кстати не правильно и с таким "не плохим отклонением", нам предлагает выбрать точку, куда мы поедем:

Конечную точку определил верно, естественно извинился за отсутствие машин.
Конечную точку определил верно, естественно извинился за отсутствие машин.

Конечная точка маршрута определена верно, логичное извинение за отсутствие автомобилей в данном районе (по сути городе, если не стране в целом).

Что хочу сказать про интерфейс заказа:

Минусы:

  • нет выбора способа оплаты (он по умолчанию идет безналичный);
  • далеко не все конечные точки определяет (некоторые район +- 2 км радиуса), надеюсь, что это поправят.

Плюсы:

  • удобный заказ в "родном" интерфейсе Google карт;
  • легкое и быстрое составление маршрута;
  • возможность выбрать маршрут (для пассажира). Предоставляется 3 варианта маршрута: быстрый, дешевый и оптимальный (про третий пока не особо "догнал", как горится надо пробовать);
  • легкий заказ (ну, как и у всех агрегаторов по сути).

Общее мнение: в целом удобная программа для заказа такси. Осталось добавить русскую версию и вообще огонь будет!

Что нам даст кнопочка "Drive with us" (пробуем стать водителем DiDi)?

Что радует в приложениях для водителей это мультиплатформенность: есть для Android и IOS (меня, как itшника и представителя таксопарка это радует, так как уйдет в "небытие" необходимость использования эмуляторов для IOS (как это приходится делать с Яндекс Таксометром), как представителя парка несомненно радует уменьшение "парка устройств для работы"-водители с Iphone так же смогут работать.

По русски "води с нами", по сути кнопка предлагающая стать водителем такси. Хм, в том же интерфейсе, ну ок, давайте попробуем...

И.....

На этом регистрация в DiDi заканчивается не начавшись
На этом регистрация в DiDi заканчивается не начавшись

...все. Не дало нам зарегистрироваться, а просто показало пустую страничку. Ладно, мы не из тех, кто сдается быстро. Идем в Google Play и пробуем поискать аналог Яндекс Таксометра, только от DiDi:

Находим приложение DiDi Driver, но тут же "обламываемся":

DiDi Driver
DiDi Driver

Я конечно не знаю, чем мое устройство не подошло для данного приложения: 9й Android как-никак... (конечно есть мыслишка, что скачать его не дает из-за отсутствия адаптированной для России версии, тут ответ один: поживем- увидим).

Надеюсь, что мое предположение касательно невозможности скачать все же оправдается и при выходе русскоязычной локализации приложение будет доступно. Если же нет и для него потребуются мега-устройства (не исключаю, что в Китае выбор гаджетов "посильнее и подешевле"), то это будет способствовать отказу части водителей от DiDi даже не попробовав (вряд ли, кто-то полетит покупать гаджет за 8-10 к ради работы в такси). Кстати это может оттолкнуть и таксопарки, т.к. многие выдают гаджеты для работы и "резко обновлять парк устройств" многим будет попросту дорого. Хотя, посмотрим, может маркетинговая политика агрегатора рассчитана на "субсидирование" при приобретении гаджетов для работы (много написано про их "щедрость" для водителей, потому исключать ничего нельзя!

Как говорится: поживем, увидим. Чего жду лично я: выхода русской локализации приложения (мне и английская сойдет, но хочется посмотреть), выхода рабочего (доступного для скачивания водительского приложения), очень хочется посмотреть и "покопаться" в интерфейсе партнера-парка. В общем, ждем...

Спасибо за прочтение, надеюсь, что данная статья была для вас полезной. Комментируйте, критикуйте, подписывайте и конечно же: читайте, читайте, читайте!

Рекомендую прочесть: