Найти в Дзене

Играем в Atom RPG: полезные советы для начала прохождения

Оглавление

Всем привет!

Саундтрек статьи

Решил я тут намедни поиграть в Atom RPG, это, если кто не понял компьютерная игра такая. И, вот знаете, не пожалел! Игра затягивает не по детски! Да, Atom не удивит нас графикой, но интересный сюжет, множество побочных квестов и свобода действий не дадут вам от нее оторваться. Я не буду вдаваться в ненужные описания, или сыпать спойлерами. Начну с полезных советов.

Создание персонажа: бьют не по паспорту

Игра сделана в духе таких «олдовых» RPG, как #Fallout-2 и #Arcanum («олды» поймут). И именно опыт игры в Fallout меня и подвел в самом начале игры.

При создании персонажа я вложил очки параметров в «Удачу», проигнорировав «Интеллект» и «Харизму». Предупреждаю сразу, если в #Fallout «Удача» значила очень много, например частота нападений в Пустоши, выпадение ценных предметов в дропе или шанс увернуться, то в #Atom RPG этот параметр влияет только на навык «Азартные игры» и повышает шанс нанесения критического удара, что в начале игры не столь важно.

Скриншот из игры / Так выглядит процесс создания персонажа
Скриншот из игры / Так выглядит процесс создания персонажа

А вот учитывая огромное количество диалогов с NPC, такие параметры, как «Харизма» и «Интеллект» становится крайне важным, в начале игры большая часть опыта получается именно по результатам общения и выполнения микроквестов.

Не хочу учиться!

Сразу после создания персонажа, ваш герой просыпается на базе организации АТОМ. Ваш куратор предлагает вам пройти обучение, но вы можете отказаться. Как я и сделал при первой попытке начать играть. В процессе обучения вам объяснят, как взламывать закрытые шкафы и ящики, как пользоваться огнестрельным оружием (пистолет, автомат, снайперская винтовка), будете метать кирпичи и гранаты, рыться в мусорках, разогревать тушенку и бить морду куратору. Параллельно вы соберете много всякого барахла и ценных вещей.

Очнулся наш герой, а все его вещички пропали. Осталась только пустая флажка.
Очнулся наш герой, а все его вещички пропали. Осталась только пустая флажка.

Сразу могу сказать, что все барахло, которое вы возьмете на базе, вы не убережете. В первой сцене, когда вашего героя грабят залетные бандиты, вы потеряете все. Абсолютно все. Но, тем не менее, если вы не пропустите обучение, и обыщите всю базу, постреляете изо всего оружия и взломаете все ящики, к старту самой игры вы придете с полученными 113 очками опыта. Это ценно тем, что повышение уровня вы получите чуть раньше, чем в том случае, когда пропустите обучение.

Бери все, что можно взять!

Но, к счастью, рядом оказался заброшенный дом, в котором было чем поживиться
Но, к счастью, рядом оказался заброшенный дом, в котором было чем поживиться

Вторую ошибку я совершил, основываясь на опыте игры Day R. В обоих играх есть такой параметр, как «Вес». И если для #Day R это очень важный параметр, так-как в этой игре действует принцип «все свое ношу с собой или выбрасываю», то на моей практике игры в Atom RPG, вес носимого груза меня особо не волновал, практически с каждым «энпээсом» можно торговать. Так вполне успешной сделкой станет обмен металлолома на табак. По стоимости табак сопоставим с металлоломом, но весит в несколько раз меньше.

Так вот, моя ошибка, основанная на том, что нужно собирать только пригодные для крафта вещи, заключалась в том, что на первой игровой локации, я не собрал весь лут (а это было откровенное барахло: кирпичи, бревна). Как следствие, придя в локацию Отрадное, я не имел достаточно вещей для продажи и стартовал с меньшим количеством денег. Запомните! Принцип лута в Atom RPG предельно прост: бери все, что можно взять, не нужное продашь!

Диалоги: "мальчиш-плохиш" или "пионер-герой"?

Обратите внимание на варианты «Бартер» и «Общение», при низки показателях Харизмы и одноименных навыков, не получилось бы заработать лишние 20 рублей. В этом диалоге сработал «Бартер»
Обратите внимание на варианты «Бартер» и «Общение», при низки показателях Харизмы и одноименных навыков, не получилось бы заработать лишние 20 рублей. В этом диалоге сработал «Бартер»

Немного про диалоги и стиль отыгрывания. Диалоги в игре достаточно разветвленные, и некоторые квесты и микроквесты открываются только при применении навыков общения (они должны быть достаточно прокачены). Этот фактор позволяет действительно отыгрывать роль. Можно стать задирой, который за слово в карман не лезет (это усложнит игру, задир никто не любит), а можно отыгрывать классического героя, быть вежливым, не острить и не язвить в адрес собеседника.

Я для своей роли выбрал именно этот «пионерский» стиль. Это позволило получить больше микроквестов, а как следствие больше опыта и денег. Но, например при повторном прохождении, можно сыграть за «плохиша», вы получите меньше заданий, как следствие меньше опыта и денег, но больше интересных эмоций.

В Харчевне поселка Отрадное
В Харчевне поселка Отрадное

В наше время совсем без спойлеров нельзя! В самом начале игры (после обучения) ваш герой будет сидеть в пустошах около костра, и на него «наедут местные бандиты». Я, признаться честно, выбрав «пионерский стиль» отыгрыша попытался от бандитов отбоярится (разговором избежать драки), даже заново начинал игру, что бы попробовать другую стратегию диалога. Но увы, ситуация совершенно заскриптована и герой неизбежно получит по голове и лишится всего трудом нажитого полученного на халяву со склада имущества. Так-что не теряйте времени, дерзите по полной, получайте по голове и вперед, к прохождению квестов!

На этом пока все!

Если вы хотите, что бы я продолжил рассказ о своем игровом опыте в Atom RPG и делился с вами полезными советами и подсказками – ставьте лайк! Задавайте вопросы в комментариях, я всегда отвечу.

Ахой!