Найти тему
Петр Власов

Дни славы будущего военного преступника

Герман Геринг - всем известный военный преступник, член немецкой нацистской партии (НСДАП), один из главных бонз фашистской Германии, лично ответственный за развязывание III-м Рейхом 2-й мировой войны и преступления, совершенные в той войне немцами. Еще в 30-е годы он стал организатором Люфтваффе - Военно-Воздушных Сил фашистской Германии, которые под его руководством добились небывалых побед, но и понесли по вине Геринга самые крупные за историю германской авиации поражения. Наркоман, хвастун, страшный грубиян, этот человек долгое время был приемником Гитлера. Геринг отличался несомненными организаторскими талантами, хотя зачастую принимаемые им решения были очень и очень спорными. Однако далеко не всем известно, что Герман Геринг был еще и героем немецкой авиации времен 1-й мировой войны, знаменитым асом, сбившим большое количество вражеских самолетов. Так же лейтенант Геринг являлся отличным командиром эскадрильи; а после смерти знаменитого аса Манфреда фон Рихтхофена Геринг заменил его на посту руководителя лучшей германской авиачасти 1-й мировой войны, став фактически командиром авиаполка.

Герман Геринг родился 12 января 1893 г в Розенхайме (Бавария), в семье крупного чиновника, бывшего кавалерийского офицера. Военному делу Герман стал учиться в 11 лет, и к началу 1-й мировой войны он уже дослужился до офицерского звания. В составе 112-го пехотного полка принца Вильгельма лейтенант Геринг участвовал в первых боях, но как только война превратилась в позиционную, Герман подхватил в сырых окопах ревматическую лихорадку и надолго попал в госпиталь. В госпитале Геринг встретился со своим довоенным приятелем Бруно Лёрцером, который во время войны стал пилотом. Лёрцер-то и убедил Германа вступить в авиацию. Поначалу Герман быстренько прошел подготовку на курсах фотографов-наблюдателей, так как у него не оставалось времени для освоения профессии пилота – уже пришел приказ о возвращении лейтенанта Геринга в окопы. От трибунала за дезертирство Германа спасли только его родственные связи и собственная расторопность – он вместе с Лёрцером улетел на аэроплане на фронт прямо из-под носа военных полицейских, приехавших арестовать Германа. Затем в события вмешался кронпринц Фридрих Вильгельм, к которому обратились за помощью родственники Геринга, и обвинение в дезертирстве свелось к наказанию за опоздание в часть.

Во время битвы за Верден Геринг летал на разведывательном «Альбатросе» В-1, который пилотировал Бруно Лёрцер; при этом наблюдателю приходилось проявлять акробатические таланты: уцепившись ногами за сиденье, Герман свешивался за борт, и фотографировал вражеские позиции из положения «вниз головой». Но горячему Герингу, мечтавшему о славе великого воина, было мало заниматься фотографией. Вскоре он стал брать с собой в полеты пулемет, и после выполнения фотографирования Герман обязательно начинал поливать очередями стрелявших по нему снизу французских солдат. Несколько раз Лёрцеру и Герингу пришлось вступать в воздушные бои, причем бои эти заканчивались довольно успешно: от огня пулемета Германа погибло два вражеских аэроплана. А в июне 1915 г, когда в Германии заговорили о появлении нового рода авиации, Геринг поступил на курсы пилотов, чтобы стать летчиком-истребителем. Здесь честолюбивый лейтенант очень удивил инструкторов своими прирожденными талантами пилота: за все время обучения он не разбил ни одного аэроплана – случай небывалый в авиашколах того времени!

Лейтенант Геринг в кабине истребителя
Лейтенант Геринг в кабине истребителя

В октябре 1915 года получивший диплом пилота Герман Геринг был направлен в истребительную эскадрилью Jasta-5; но в вылетах он смог участвовать всего 3 недели: 3 ноября Геринг едва не погиб. В тот день Геринг напал на британский бомбардировщик; но при этом он и сам подвергся атаке шести истребителей прикрытия. Немец успел точной очередью поджечь мотор бомбардировщика, но в следующий миг «айндеккер» Германа был буквально изрешечен вражескими истребителями. Пронзенный двумя пулями, истекающий кровью Геринг «на бреющем» еле дотянул до своих позиций, и рухнул в расположении кладбища. От гибели летчика спасло только то, что рядом с кладбищем оказался госпиталь, и раненому вовремя остановили кровотечение. Из-за раздробленного бедра лечение затянулось на год – Геринг смог ходить и вернулся на фронт только в ноябре 1916 года. Теперь он стал пилотом эскадрильи Jasta-26, в которую Геринга затребовал ставший комэском его друг Бруно Лёрцер. В составе этой эскадрильи Геринг за 6 месяцев сбил 4 аэроплана, доведя свой общий счет до 7 побед. А в мае 1917 г Геринг сам стал командиром эскадрильи – ему было поручено возглавить Jasta-27, находившуюся во Фландрии.

Истребитель Альбатрос D.III командира Jasta-27 лейтенанта Геринга. Лето 1917 г.
Истребитель Альбатрос D.III командира Jasta-27 лейтенанта Геринга. Лето 1917 г.

На этом посту Геринг зарекомендовал себя с лучшей стороны: он оказался хорошим командиром, и руководил своей частью четко и грамотно. Все подчиненные Геринга отмечали, что в нем уживались два человека: компанейский весельчак на отдыхе, на службе Геринг становился холодным, жестким и неумолимым начальником, настаивающим на строжайшем подчинении порядку и дисциплине. Став командиром, Геринг не только сам отказался от личных подвигов и демонстрации храбрости, но и требовал того же от своих пилотов – теперь он считал, что главное в воздушной схватке не безрассудная лихость, а точное исполнение плана боя, взаимовыручка и выполнение полученного задания. Тем не менее, счет побед Геринга постепенно рос, и к концу года достиг цифры в 16 уничтоженных аэропланов. В начале 1918 г эскадрилья Геринга, летавшая прежде на «Альбатросах», получила на вооружение Фоккеры-трипланы; на этой верткой машине Герман за полгода сбил еще 2 вражеских самолета.

Истребитель Фоккер Dr.I «триплан» Германа Геринга, весна 1918 г.
Истребитель Фоккер Dr.I «триплан» Германа Геринга, весна 1918 г.

Успешное руководство эскадрильей было по достоинству оценено командованием: 21 июня 1918 г Геринга наградили орденом «Пур ле Мерит» (голубой эмалевый крест «За Заслуги»). Этим крестом в то время награждали только самых выдающихся летчиков. Причем вручил награду герою лично германский император Вильгельм II. Однако настоящим триумфом для молодого честолюбивого офицера стал день 8 июля 1918 г, когда Герингу было поручено руководство элитной авиачастью Ягдгешвадер-1 (истребительным авиаполком №1). Это подразделение было создано знаменитым асом Манфредом фон Рихтхофеном, и состояло из нескольких эскадрилий. После гибели Рихтхофена JG.1 недолго возглавлял другой ас этой части – гауптман Рейнхард, разбившийся при испытаниях нового самолета. Все ожидали, что новым командиром Ягдгешвадер-1 станет ведущий ас подразделения Эрнст Удет; но место него назначили чужака – Геринга. Поэтому асы части приняли нового командира очень холодно, и Герингу пришлось заново доказывать свое право командовать элитой германской авиации. Конфронтация между летчиками и их командиром усугублялась еще и тем, что большинство асов части являлись убежденными индивидуалистами, Геринг же требовал от них не личных подвигов, а полного подчинения своей воле, и объединенных действий в общем строю. Для того чтобы переломить создавшуюся тягостную ситуацию и изменить отношение к себе, Геринг на глазах у асов Ягдгешвадер уничтожил несколько вражеских аэропланов (последний, 22-й, он сбил 18 июля 1918 г); после чего Герман полностью прекратил погоню за личными победами, отдав все силы руководству эскадрильями. А вскоре гауптману Герингу был вручен «деревянный жезл отличившегося комэска» - награда, которой мог удостоиться только лучший командир авиачасти.

Истребитель Фоккер D.VII командира JG.1 обер-лейтенанта Геринга. Октябрь 1918 г.
Истребитель Фоккер D.VII командира JG.1 обер-лейтенанта Геринга. Октябрь 1918 г.

В дни капитуляции Германии Геринг показал, что он не зря возглавлял элитное подразделение. Получив от командования приказ: сдаться находившимся неподалеку американцам, Геринг отказался выполнить это распоряжение; он эвакуировал свой Ягдгешвадер в Германию прямо из-под носа противника. При этом Герман вел себя очень решительно и жестко: узнав, что несколько его самолетов, севшие на другом аэродроме, захвачены революционно настроенными рабочими, он поднял в небо эскадрилью и проштурмовал пулеметным огнем революционеров, вынудив их отпустить захваченные самолеты. Впоследствии, поняв, что в охваченной революцией стране техника его полка достанется либо революционерам, либо будет передана врагам, Геринг приказал уничтожить все аэропланы, после чего распустил свой личный состав по домам. На этом закончилась биография выдающегося летчика – героя 1-й мировой войны, и началась биография лидера фашистской партии, но это уже совсем другая история…

Награды Германа Геринга за 1-ю мировую войну
Награды Германа Геринга за 1-ю мировую войну

Другие статьи канала по теме «Асы 1-й мировой войны»:

«Поль Д'Арджефф» - российский авиатор

Один бой «Убийцы аэростатов»

СХВАТКА АСОВ: Манфред фон Рихтгофен против Лэно Хоукера

Легко ли быть братом «Великого»?

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

1МВ. Асы истребителей «Альбатрос»

Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую информацию по разным темам военной истории…