Найти тему
ServerNews

ВМС США ищут новые технологии для улучшения диагностики и решения проблем судовых ЦОД

ВМС США намерены облегчить эксплуатацию дата-центров и сетей на борту кораблей, а также упростить их диагностику и устранение неисправностей. Военное ведомство объявило о заинтересованности в информации о «современных/новых технологиях, подходах или процессах», которые облегчат жизнь ИТ-специалистов в море.

ВМС США провели открытую презентацию в Zoom, доступную для всех потенциальных подрядчиков, в которой приняли участие репортёры DCD. На ней официальные лица заявили, что военно-морской флот изыскивает внутренние возможности для снижения сложности сетей и центров обработки данных на его огромном флоте.

US Navy/MC3 Josue L. Escobosa
US Navy/MC3 Josue L. Escobosa

Но вместе с тем Военно-морской информационный военный центр в Атлантике (NIWC) занят поиском сторонних компаний для устранения неполадок, возникающих при работе этим систем.

Главный научный сотрудник департамента C4I (Command, Control, Communications, Computers and Intelligence) Ричард Андерсон (Richard Anderson) рассказал на брифинге о трудностях, с которыми сталкиваются ВМС США. «Каждое судно имеет уникальную конфигурацию, разные версии программного обеспечения, и доступность корабля является большой проблемой для проведения обновлений. [Есть] разные приложения, используемые на разных кораблях», — сообщил Андерсон.

По его словам, для управления этими ЦОД зачастую требуются дополнительные навыки. Причём штат сотрудников на корабельном ЦОД гораздо меньше, чем в обычном дата-центре. Возможность обновить ПО таких ЦОД имеется всего 1–2 раза в год. Когда корабли находятся в море, связь с материком может быть ненадёжной, и поэтому система должна быть достаточно автономной и не требовать стабильной связи с центром управления.

«Таким образом, очень сложно поддерживать образованную, квалифицированную среду для конкретной системы», — отметил Андерсон. В случаях серьезных сбоев системы иногда приходится привлекать на борт специалиста для решения проблемы, что далеко не лучший вариант, особенно, если корабль выполняет критическую миссию. «Нам нужна система, которая будет извлекать данные из доступных инструментов, даже из системных журналов, из операционной системы и сможет понять, где находятся проблемы и возможные решения», — сообщил Ричард Андерсон.

В связи с этим ВМС США разместили запрос на предоставление информации от коммерческих операторов и исследовательских учреждений о потенциальном решении этой проблемы. После её рассмотрения возможно заключение контракта с одним или несколькими поставщиками. Представители ВМС США не стали уточнять конкретные требования, что могло бы подготовить подрядчиков к определённому подходу, но признали, что системы искусственного интеллекта и машинного обучения будут приветствоваться в этих решениях.

Современный корабль является весьма сложным устройством, так что желание перевести его на «умное» управление было давно. Правда, не все эксперименты в этой области были удачными. В 1998 году в ходе тестов для SmartShip авианосец USS Yorktown оказался «парализован» и дрейфовал в море более двух часов. Система была построена на обычных ПК по управлением Windows NT.