Найти тему
Сергей Кошечкин

Как пройти секретаря? ТОП 5 скриптов для обхода.

Рекомендация первая. Избавляйтесь от “Маркеров чужого”

Порой, начитавшись книг по бизнес этикету, продавец звонит в компанию и сразу же по накатанной “Здравствуйте! Меня зовут.. соедините с отделом снабжения”.

Но для секретаря вы кто угодно, но не продавец. Секретарю абсолютно фиолетово как вас зовут и из какой вы компании. ПОэтому, в данной конкретной ситуации лучше всего подходит фраза “Здравствуйте! Соедините меня с отделом снабжения, пожалуйста”.

Когда вы звоните другу или знакомому, вы же не представляетесь? Также и здесь. По-сути часто используемый скрипт, это, так называемый “маркер чужого”

Рекомендация вторая. Придумайте историю

На примере, который подойдет только для представителей женского пола. Если секретарь начинает спрашивать “А вы кто? И зачем звоните?”, можно ответить “Вышла из декрета, восстанавливаю контакты”. У мужчин тоже может сработать, но рисковать не стоит.

Для мужчин лучше подойдет “Потерял (утопил) телефон, восстанавливаю контакты”.

Подобных приемов великое множество, их можно найти в интернете или придумать самому. Тем более, существует достаточно много различных ситуаций и на каждую действует свой прием. Поэтому останавливаться здесь мы особо не будем.

Рекомендация третья. Обход блокирующего секретаря

Звоните в компанию повторно через некоторое время и просите соединить с конкретным человеком. “Здравствуйте! Соедините меня с Александром Сергеевичем”, в ответ вы, скорее всего, услышите вопрос “А кто это?”. Вы продолжаете разговор “Ну как кто, закупщик в вашей компании”.

И вот тут секретарь может проговориться и сказать имя и отчество настоящего закупщика. Если вы его уже знаете, то при следующем звонке проход вам почти гарантирован. Конечно, это далеко не всегда работает, но попробовать стоит однозначно. Данная рекомендация достаточно хорошо работает в небольших компаниях. В больших компаниях, секретари, как правило, не знают, как зовут их закупщиков.

Рекомендация четвертая. Обход секретаря в большой компании

Тут достаточно хорошо работает прием “Здравствуйте! Соедините пожалуйста еще раз с отделом закупок, соединение прервалось”. Когда на входящих звонках сидит несколько человек и звонков поступает по 10 штук в час, она уже не помнит с кем когда и кого она соединяла, поэтому очень часто соединение происходит автоматически.

Рекомендация пятая. комбинируйте приемы обхода секретаря

По отдельности эти приемы срабатывают далеко не всегда. Однако, если у вас не получилось пройти одним приемом, через неделю звоните снова и пробуете другой. Статистика показывает, что если использовать набор приемов, вы рано или поздно пройдете секретаря в 90% случаев.

Смотрите также наше совместное видео с Дмитрием Ткаченко на эту тему: