В комментариях к моей работе "Стихо, пугающее антисемитов" , дорогой читатель, состоялся любопытный диалог, который я и предлагаю твоему вниманию.
- Однако... "Стоит на месте вскачь" - это это сильно само по себе. Но там ещё при этом - "отступая". Это вообще конгениально.
И на таких примерах эти люди нас учат родному языку.
Михаил Гарцев
- oldtory, во-первых, это не этнический еврей написал, а, как раз наоборот, этнический русский, гениальный поэт, Павел Васильев, один из моих любимых...
"...И пристяжные! Отступая,
Одна стоит на месте вскачь,
Другая, рыжая и злая,
Вся в красный согнута калач..." (с)
Во-вторых, надо иметь абсолютный поэтический слух, чтобы создать такой образ
"Одна стоит на месте вскачь".
Энергия, мощь, заключенная в статике. Движения как такого нет, но мы, наблюдающие, его ощущаем всеми фибрами своей души.
Если вы этого не слышите, то это не моя вина и не Павла, это ваша беда.
В этом стихо каждая строчка на вес золота.
- Михаил Гарцев , так "вскачь" или "отступая"? Даже у хороших поэтов бывают слабые места. А болтовню про обладание неким особым поэтическим слухом, который не каждому смертному дарован свыше - оставьте для охмурения дам. Этот мошеннический прием хорошо описан у Г.Х. Андерсена в "Новом платье короля" и рассчитан на дураков.
Михаил Гарцев
- oldtory, такие, как вы, отрицающие наличие поэтического слуха, типа того, что это заманиха для придурков, могут отрицать и то, что каждому автору, в зависимости от его темперамента (литературные течения я выношу за скобки), свойственен либо классицизм (условно читай: сангвиник),
либо экспрессионизм (читай: холерик),
либо импрессионизм (читай: меланхолик),
либо символизм (читай: флегматик).
Например, экспрессионизм раннего Маяковского вы тоже обзовете глупостью, разве может в жизни быть такое?
"Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
Я показал на блюде студня
косые скулы океана".
"Кто видел косые скулы океана", - завопит читатель, подобный вам, - уберите голого короля".
- Михаил Гарцев , не передергивайте, я не отрицал наличие поэтического слуха как такового. Я лишь подверг сомнению его наличие у вас лично. Уж очень вы педалируете свою принадлежность к узкому кругу избранных. Мой жизненный опыт подсказывает мне, что, как правило, слишком громко кричат о своих талантах как раз те, чьи таланты - сомнительны.
P.S. Я видел "косые скулы океана"
=============================
В принципе, эта тема возникла у меня и в прозаической миниатюре
М_Е_Т_А_М_О_Р_Ф_О_З_Ы
Воробушек, сидящий на выступе моего балкона. Шустрая, взбалмошная птичка, резво крутящая головкой. Вот так и я прыгаю по этой жизни, пробуя свои силы в литературных опытах. На что я рассчитываю? Искусство - познание мира.
Великие умы экспрессионистов пробивали брешь в этой жизни мощным нагромождением метафор, будь они заключены в слово, мазок кисти или металлические конструкции.
Импрессионисты прислушивались к малейшему дуновению ветерка, пытались запечатлеть тончайшие оттенки изменений в природе и человеческом сердце.
Символисты нанизывали жемчужины своих образов на нить холодного ума, создавая конструкции звездных замков и сверкающих ожерелий.
А что можешь ты, бедный воробушек? Вот он покрутил головкой и полетел, подхваченный порывом ветра. Он может только распластаться в этом безумном полете, а когда буря разыграется: полностью слиться с необузданной стихией, раствориться в ее пределах. Если ему повезет - он проникнет в миры, которые никто до него не видел, и познает то, о чем мечтали Великие. Если не повезет - он вместе с различным мусором и щебнем унесется в безграничные дали.
Нет, между нами есть различие: птицу разметала буря, я же сам пытаюсь раствориться в мирах, мною видимых, а если это окажется обманом, то подхватит меня ветер и унесет в холодное и равнодушное пространство.