Принимая во внимание то, что почти каждый день в Steam выходят десятки игр разной степени проработанности и оригинальности, не сложно понять, как можно пропустить выход неплохих игр.
Вместе с тем, издатели не видят иного способа рассказать о своих проектах иначе, чем выпуская их на этой платформе. Таким образом, такие игры получают свою небольшую группу поклонников, оставаясь при этом неизвестными для широкой аудитории.
В данной записи блога я расскажу о тех играх, вернее, сериях игр, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем получают сейчас. Для каждой игры я перечислю элементы, которые получились у разработчиков особенно хорошо. Так же я укажу те моменты, которые могут оттолкнуть игрока.
Lily's Night Off (первая игра Lily's Day Off, вместе они - LILY'S UWU OFF)
Разработчик: Kyuppin
Жанр: Визуальная новелла
Описание игры максимально точно говорит о том, что неё ожидать. Новизна этой короткой игры заключается в том, что каждый выбор имеет критическое значение. От выбора зависит буквально всё, что приводит к непредсказуемым концовкам. Пришельцы, зомби – произойти может всё.
Прохождение всей игры не займет больше одного вечера, и игра не даст заскучать ни минуту. Симпатичные персонажи, хороший саундтрек – также относятся к плюсам игры.
К минусам же можно отнести именно то, что она короткая. И несерьезная. И немного нелогичная. Все силы отданы на то, чтобы удивить и развлечь. И получается это просто отлично.
Heroine Anthem Zero (и Heroine Anthem Zero 2 -Scars of Memories-)
Разработчик: WindThunder Studio
Жанр: 2D Платформер и Слэшер
Атмосферный сайд-скроллер, основанный на мифах народов Сибири и Тайваня, прежде всего, привлекает музыкальной составляющей. Саундтрек обеих частей спасает незамысловатый геймплей, и вытягивает игру на уровень выше среднего.
В игре придется много бегать и прыгать, раскидывать на своем пути всех врагов, немного крафтить и решать загадки. Первая часть не представит труда даже тем, кто никогда не играл в платформеры. Вторая же часть заставит перепроходить некоторые этапы по многу раз. Но так же даже интереснее, наверное. Будь моя воля, я бы пару этапов облегчил, так как иногда они неоправданно сложны.
Я рекомендую познакомиться с серией и пройти хотя бы первую часть. Основной упор в ней делается на взаимодействия проработанных персонажей и их занимательные диалоги. И это становится второй отличительной чертой серии.
Из минусов можно указать следующие вещи. Слишком простая и короткая – для первой части. Для второй же – это неоптимизированную сложность, когда рядовые враги слишком слабые, для исправления чего их пихают пачками на каждый сантиметр, а боссы несправедливо сложные.
Perceptions of the Dead и её вторая часть
Разработчик: Ithaqua Labs
Жанр: Визуальная новелла
Отлично озвученная и анимированная новелла с мистической атмосферой. Мы играем за девушку Джилл – популярную стримершу, которая попадает в знаменитую ситуацию Hey there demon, it’s me, ya boy. Только в отличие от команды BuzzFeed она сталкивается с реальными призраками, и многие из них по-настоящему пугают.
Атмосфера нагнетается плавно, и в игре отсутствуют нелепые скримеры. Можно смело рекомендовать игру даже тем, кто не выносит ужасы – новелла всё-таки щадит нервные клетки, сохраняя, тем не менее, мрачность. Отмечу и интересных персонажей, озвучивание которых делает игру особенно «живой».
Новелла поделена на эпизоды, некоторые длиннее, некоторые короче. Некоторые разработчики добавили уже после выхода игры. В целом же, это не вредит впечатлению от игры, благодаря следованию единому стилю и сквозным сюжетным линиям.
Если искать минусы, то сразу стоит сказать, что не всем понравится графика и стиль игры. Который, я признаю, немного галлюциногенный. Актеры озвучивания вложили душу в проект, но не всем они могут понравиться. Так как первая часть бесплатная, то можно будет без труда проверить, придется ли серия по душе.
Choice of Robots, Heroes Rise Trilogy, The Hero Project, Choice of Magics, Heroes of Myth
Разработчик: Choice of Games
Жанр: Текстовая ролевая игра
Серия игр Choice of Games. Она включает в себя различные по жанру и стилистике игры. Их объединяет то, что они полностью текстовые, без графики и звуковых эффектов, движимые только неограниченной и неудержимой силой вашего воображения.
It's entirely text-based, without graphics or sound effects, and fueled by the vast, unstoppable power of your imagination.
Все игры построены на одном движке, который можно найти на сайте Choice of Games. Если есть желание, можно написать свою игру. Понимающие в программировании могут добавить более сложные конструкции, основой же игры является choose your own adventure история. Игра сама сохраняет то место, где Вы остановитесь, и другие сохранения невозможны. Поэтому если где-то не так выбрать, то придется начинать с самого начала.
По мере прохождения нужно будет выбрать действия, влияющие на отдельные характеристики. Далее возникают по сюжету испытания, которые необходимо пройти, выбрав то действие, которое соответствует самому прокаченному скиллу персонажа.
Приведу пример. Игра позволяет решить, чем будет занят наш герой в свободное время, и можно выбирать физическую подготовку. Переменная физической силы получает значение 1, и если значение будет достаточно высоким, то это позволит персонажу при пожаре сломать запертую дверь.
Так же эти игры можно рассматривать как интерактивные книги. И если писатель неопытный или просто решил не напрягаться, то игру уже больше ничего не спасет. А интересная история вполне компенсирует неумение автора программировать и адекватно оперировать характеристиками.
Эталонным примером может служить Wayhaven Chronicles. Когда в одной ситуации можно отвечать грубо, а в другой действовать дипломатично. И это ни на что не влияет, писательнице было сложно прописывать все варианты ветвления сюжета под складывающийся характер главного героя или героини.
В этом случае стоит рассматривать игру как интерактивную книгу, по крайней мере, до того момента, когда создатель или создательница в полной мере освоит Setting and Checking Variables.
Следуя сюжету и совершая выбор, Вы будете составлять свой вариант истории. От чего будет зависеть, как и насколько успешно главный герой будет преодолевать трудности на пути, кто будет романтическим интересом, и будет ли он в принципе, и чем закончится сама история. Именно это в подобных играх особенно привлекает - возможность влиять на сюжет книги и возможность создать своего особенного главного персонажа.
Явным минусом можно назвать одну из основ механики – сделал выбор и дальше только вперед. Что делает этот выбор более ответственным, но иногда просто несправедливо заставляет начинать с самого начала. Также до многих вещей придется додумываться самостоятельно, сопоставляя какие выборы влияют на какие характеристики, которые влияют определенным образом на прохождение испытаний в дальнейшем. И это добавляет элемент занудства в игру.
Loren The Amazon Princess и Planet Stronghold 2
Разработчик: Winter Wolves
Жанр: своеобразный гибрид визуальной новеллы и РПГ
У меня сложилось неоднозначное впечатление от разработчика. С одной стороны, он создал игру, которую я считаю образцовой фэнтезийной рпг с отлично построенным повествованием и не утомляющими боями. С другой же стороны, он наклепал пару-тройку совершенно вторичных игр, за которые будет стыдно даже индии студии. Но не будем о грустном.
В нескольких словах о том, что представляет себя геймплей. В его основе лежит визуальная новелла, которую превратили в рпг анвенчуру, вдохновляясь японскими ролевыми играми. По ходу сюжета мы передвигаемся как в новелле, прокачиваясь в пошаговых боях, и выполняя не слишком разнообразные квесты.
Игры Loren The Amazon Princess и Planet Stronghold 2 отличаются интересными персонажами – им вполне можно сопереживать, добротным сюжетом – все сюжетные повороты на должном месте, и живыми диалогами – без лишнего пафоса или непрекращающихся каламбуров. Так же бои выполнены прилично, и они не раздражают сложностью или излишней простотой. Достаточно будет выбрать победную стратегию, и её придерживаться. Лечимся, баффаем, дебаффаем – классический геймплей.
Перейдем к минусам. Игры не радуют разнообразием анимации и общей красочностью. И это не из-за выверенного стиля, а особенность игрового движка. Некоторым не понравится своеобразие игрового процесса, когда рпг составляющая является надстройкой над новеллой. И эти игры скорее понравятся любителям западных визуальных новелл.
На этом у меня все.
Совсем забыл: требуется знание английского языка. Но лексика несложная, с этим не должно возникнуть трудностей.