Найти тему
GEEK PARNIK

Doom Eternal ужасен. Неважно с или без Denuvo (мнение)

Скандал минувшей недели: в популярную игру, продолжение серии Doom Eternal, разработчик игры Id Software добавил античит Denuvo. Его сильно не любят в игровом коммьюнити из-за обвинений в заторможении игр, а также доступу к ядру ОС компьютера. Считается, что такие полномочия у античита опасны для безопасности сохранности данных пользователей.

Bethesda обещает решить проблему и убрать античит из игры уже на этой неделе в обновлении 1.1.

Причина, по которой разработчик решился на такие меры, проста – защитить от наплыва нечестных игроков в мультиплеерном режиме. Его пиарщики активно пестовали перед выходом игры.

Правда, потом выяснилось, что без обычного десматча, кооператив против Палача рока не интересен основной аудитории игры. В него играет примерно столько же игроков, сколько в Doom 2016 года выпуска.

Но это не повлияло на решение разработчиков впихнуть Denuvo в последнем патче игры и заставить его работать даже в одиночном режиме игры. А потом отказаться от этого решения из-за шквала негатива.

Почему Doom Eternal ужасен?

В отличие от предыдущих частей игры не возникает желания проходить её повторно. Игра дико заскриптована.

-2

Есть куча ненужных действий, чтобы открыть дверь из одной арены в другую. У игрока нет возможности возвращаться назад, как в оригинальных частях игры в далеких 1990-х.

Игрок вынужден постоянно вскрывать руками и подручными средствами слабых врагов как "пиньяты", чтобы получить броню, здоровье, снаряжение, патроны.

В игре прописали "кинематографичные добивания", что не было новинкой, а лишь копирование идей модификации Brutal Doom.

По большему счету из игры, который нужен сюжет «не сложнее порно», решили приделать космическую оперу в духе WH40K, что выглядит несколько странно.

Но главная претензия, что игру нельзя пробежать как этого хочет игрок. А только упираясь в невидимые стенки, или следуя по узким коридорам. Где-то я это уже видел? Можно сказать, что и прошлые части игры давали небольшую вариативность.

-3

А тут тебе и многоуровневные арены, и подкаты, и телепортация, двойные прыжки, подствольный крюк на ружье и перекладины.

Но это уже не Дум, друзья.

Понятно, почему игра сделана так. Во-первых, чтобы поддержать обладателей консолей, показав, что «у нас-то не просто прямолинейный шутер от первого лица», а современный боевик. Во-вторых, сделать игру захватывающей. Вот тут-то и возникает проблема.

Игра совершенно не захватывает. Она ску-у-учная, от слова совсем. Главного героя постоянно запирают на аренах и показывают это короткими вставками на движке игры.

И вставки часто показывают события далеко за пределами игрового зрения персонажа. Типа как — тебе сюда, дурачок. Не очень-то вяжется с образом бессмертного воителя против демонов. Или, вот отсюда, вылез плохой монстр, его надо уничтожить.

-4

Кстати, за уничтожение создатели взялись с большой любовью, опять же уйдя не очень далеко от Brutal Doom. У демонов можно рвать плоть и отстреливать конечности. Что в принципе соотносится с антуражем игры.

Между тем, это не очень спасает. Игру все еще скучно проходить, и я говорю не о первом прохождении. А о повторных. Проблема в том, что они все одинаковые.

Появление почти всех демонов и новых видов в течение сюжета заскриптовано. И поэтому перед игроком всегда будут возникать одинаковые ситуации на любом уровне сложности.

По идее, в оригинальных играх было все тоже самое. Но даже в те бородатые годы у демонов ИИ был не сильно слабее текущих. Чуть зазевался и начинай с последнего сохранения.

-5

Однако у игры был драйв, скорость передвижения была еще выше. С установкой модификации Brutal Doom уровень драйва возрастает до неприличных высот и никаким ремейкам и перезапускам его не обойти.

К слову, антураж карт модификации Brutal Doom в версии 21 ничем не хуже современного Дума, особенно на последних версиях движка ZDoom, а в чем даже лучше. Ведь одновременно на экране в модификации могут быть сотни и даже тысячи демонов, а не в лучшем случае пара десятков как в Doom Eternal. Впрочем, решать вам.

А как считаете вы, что лучше Doom Eternal или Brutal Doom?

P.S. Даже икону греха в Brutal Doom сделали интереснее, хотя казалось бы….

-6

Если вам понравилось, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.