Госдума приняла во втором чтении законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях обеспечения устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения коронавирусной инфекции — в нём предлагается перенести сроки некоторых изменений правил использования электронных подписей в России, одобренных президентом в конце 2019 года.
Законопроектом предлагается перенести с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года следующих положений:
- об аккредитации и функционирования доверенных третьих сторон и удостоверяющих центров, осуществляющих хранение ключей подписи и позволяющих дистанционно ими управлять («облачная» КЭП);
- об участии в процедуре аккредитации специальной правительственной комиссии;
- применении специальных электронных доверенностей;
- о необходимости при выдаче квалифицированного сертификата юрлицу указывать в сертификате физическое лицо, действующее без доверенности от имени данного юрлица.
Также предполагается закрепить положения о том, что удостоверяющие центры, аккредитованные до 1 июля 2020 года, будут создавать и выдавать квалифицированные сертификаты до 1 декабря 2021 года, которые будут действовать до истечения своего срока, но не дольше истечения срока аккредитации УЦ и не позднее чем до 1 января 2022 года.
О переносе сроков введения способов идентификации заявителя в документе не говорится, а значит они начнут применяться в соответствии с законом 1 июля. Какие способы идентификации появятся в законе:
- личное присутствие в УЦ;
- применение действующей УКЭП;
- при помощи загранпаспорта нового образца;
- через Единую биометрическую систему.
В условиях пандемии COVID-19 Минкомсвязь рекомендует УЦ использовать удаленные способы установления личности. Также ведомство рекомендовало проводить ознакомление заявителя с содержанием квалифицированного сертификата и оформление расписки об этом также дистанционно.
Хотите оформлять бухгалтерские, кадровые и другие документы электронно с применением КЭП? Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 372-66-15 или почте contact@distate.ru и мы расскажем, как перейти на электронный документооборот!