Добрый день, уважаемые читатели Яндекс.Дзен.
Приветствую вас на канале «Инвестиции и здравый смысл»!
В предыдущем выпуске мы вместе с вами пришли к пониманию того, что целесообразно больше «эфирного времени» уделять анализу высококачественных и перспективных китайских компаний, акции которых торгуются на фондовых биржах США.
В статье «Инвестируем в китайскую «фарму»: корень женьшеня против кордицепса?» мы проанализировали четырех представителей биофармацевтической отрасли КНР и выбрали фаворита в портфель долгосрочного инвестора.
Сегодня же мы продолжим нашу ознакомительную прогулку по фондовым рынкам США с «путеводителем» по китайским компаниям в руках.
Что у нас на повестке?
Рубрика — «Первый раз в китайский класс»!
Выступим с вами «инвестиционными ревизорро» в отношении компаний онлайн-образования из КНР.
Итак,
Поехали!
По оценкам международных экспертов и ведущих аналитических агентств, глобальный рынок онлайн-образовательных услуг в ближайшие 5 лет будет расти среднегодовыми темпами в 9% и к 2025 году составит в абсолютных значениях US $319.167 млрд., увеличившись, таким образом, с текущих US$187.877 млрд. на внушительные 75%.
По устоявшейся практике, глобальный рынок онлайн-образовательных услуг по географическому принципу подразделяется на 5 регионов: североамериканский, южноамериканский, европейский, ближневосточный и африканский, а также азиатско-тихоокеанский.
В настоящее время именно североамериканский (США и Канада, а также, в меньшей степени, и Мексика) рынок онлайн-образовательных услуг является самым крупным.
Но это только пока!
По прогнозам все тех же отраслевых аналитиков, наибольшие темпы роста на горизонте до 2025 года продемонстрирует как раз-таки азиатско-тихоокеанский рынок онлайн-образовательных услуг благодаря существенному увеличению количества интернет-пользователей, а также владельцев мобильных и планшетных устройств, прежде всего в Китае, Индии, Малайзии и Южной Корее.
Ссылка на англоязычный источник.
Что у нас там в «Поднебесной»?
На текущий день в Китае насчитывается свыше 220 млн. учащихся средних общеобразовательных и высших учебных заведений. При этом 70% из них проживают в глухой сельской местности, где, как бы это парадоксально не звучало, количество школ на квадратный километр в разы меньше, чем обладателей смартфонов и планшетов с качественным доступом в интернет.
А когда не можешь придти в школу за знаниями на «своих двоих», ищешь альтернативные способы. И онлайн-образование, в данной ситуации, является отличным решением!
Стремительно растущий спрос на частное и профессиональное образование в Китае на фоне интенсивного развития интернет-технологий, а также изменения поведенческих моделей из-за распространения COVID-19, создают кумулятивный эффект для расширения рынка онлайн-образовательных услуг.
В ответ на введение карантинных и других ограничительных мер граждане «Поднебесной» устремились в поисках новых знаний и закрепления уже имеющихся навыков на различные цифровые онлайн-платформы, предоставляющие образовательные услуги.
Китайский рынок услуг онлайн-образования поэтапно становится одним из самых высокодоходных в мире. Так, совокупная выручка компаний отрасли увеличилась с US$17.5 млрд. в 2015 году до US$38.5 млрд. по итогам 2019 года.
По оценкам авторитетной американской консалтинговой фирмы Oliver Wyman, по итогам 2019 года рынок онлайн-образования в Китае достиг объемов в $43.8 млрд., а в ближайшие 5 лет темпы его роста сохранятся на уровне 30-40% в год.
Ссылка на англоязычный источник.
Звучит неплохо, правда?
Давайте же скорее познакомимся с теми представителями образовательной среды Китая, «ценные бумаги» которых котируются на американских фондовых площадках.
Вот она — наша «конфуцианская пятерка»:
1.TAL Education Group — основанный в 2003 году ведущий холдинг из КНР со штаб-квартирой в Пекине, который владеет множеством активов в сфере образования, включая известные в узких китайских кругах онлайн-платформы такие, как: Speiyou, xueersi.com, Izhikang, First Leap, Mobby, Lewaijiao, jzb.com, kaoyan.com, gaokao.com.
Компания также активно инвестирует в перспективные старт-апы и другие активы, например: Babytree, Minerva University, guokr.com, Knewton, LTG, Sharkpark, Heyha, qijixue.com, changingedu.com, liuxue.com, xbl.youban.com, zxxk.com и knowbox.cn.
Образовательные программы TAL Education Group включают в себя репетиторские услуги, а также курсы по математике, физике, химии, политологии, истории, биологии, географии, английскому и китайскому языкам для учащихся всех уровней — от начальной и средней школ до студентов высших учебных заведений, а также выпускников, желающих пройти дополнительную профессиональную подготовку.
Отдельным и прибыльным направлением бизнеса является оказание консультационных услуг по получению образования для китайцев за рубежом в самых престижных европейских и американских ВУЗ'ах.
Кроме того, TAL EG на систематической основе проводит различные тематические конференции, семинары, коллоквиумы и другие мероприятия.
При этом соответствующие услуги предоставляются в основном в рамках небольших по численности учебных групп, занятий тет-а-тет, а также онлайн-курсов.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 57.42
- P/S — 6.5
- Рентабельность чистой прибыли — 14.3 %
- Рентабельность EBITDA — 22 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 1.2
- Общие обязательства / EBITDA — 5.4
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.4
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 1
- Рыночная капитализация — 21 млрд. долл.
Примечание: для TAL Education Group данные указаны за 2019 год (отчетность за 28.02). При этом, необходимо иметь в виду, что компания демонстрирует убытки на протяжении последних 4 кварталов к ряду.
По состоянию на 21 мая с.г. акции TAL Education Group торговались на 10% ниже ценовых максимумов середины февраля с.г., когда началось масштабное падение мировых фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
2. Hailiang Education Group — крупнейшая частная образовательная группа в КНР, под управлением которой находятся 36 престижных учебных заведений, в которых проходят обучение свыше 61 тыс. человек не только из Китая, но также и из США, Японии, Великобритании, ФРГ, Южной Кореи, Италии, Канады и России.
Компанией заключены партнерские соглашения с более чем 200 университетами и институтами по всему миру, среди которых: Кембриджский, Гарвардский, Массачусетский технологический, Пекинский и Университет Цинхуа, а также Имперский колледж в Лондоне.
88% выпускников школ Hailiang Education Group успешно поступают в ведущие международные университеты.
Обучение проводится на китайском, английском, испанском, японском, корейском и французском языках.
Специалисты HEG проводят подготовку соискателей к участию в Международной Математической Олимпиаде, для получения британского Сертификата о полном среднем образовании, австралийского Викторианского Сертификата об образовании, Сертификата международной системы тестирования английского языка, Теста на знание английского языка как иностранного, сдачи Стэнфордского экзамена на уровень овладения знаниями.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 22
- P/S — 5.2
- Рентабельность чистой прибыли — 19.5 %
- Рентабельность EBITDA — 35.5 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.5
- Общие обязательства / EBITDA — 1.6
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.6
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.3
- Рыночная капитализация — 1.2 млрд. долл.
По состоянию на 21 мая с.г. акции Hailiang Education Group торговались на 40% ниже ценовых максимумов середины февраля с.г., когда началось масштабное падение мировых фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
3. New Oriental Education and Technology Group — один из самых узнаваемых брендов в сфере образования в Китае, одна из крупнейших национальных компаний отрасли с 99 образовательными заведениями (школами), 1416 учебными центрами по повышению квалификации и профессиональной переподготовке, а также 12 «оффлайн» книжными магазинами и ведущей сетью онлайн-библиотек.
Компания занимает первое место в Китае по географическому охвату бизнеса, количеству студентов и обучающих программ. Учебные заведения дошкольного, начального и среднего образования NOETG расположены в 86 китайских городах, в которых занятия проводят 38,400 педагогов и профессоров-преподавателей.
Компания предоставляет услуги по обучению иностранным языкам, подготовке к прохождению вступительных экзаменов в ведущие высшие учебные заведения КНР, США, а также Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии.
Кроме того, через свое онлайн-подразделение NOETG занимается разработкой и распространением контента для интернет-образования, на дальнейшее развитие которого руководство компании делает основную ставку.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 45.5
- P/S — 5.5
- Рентабельность чистой прибыли — 7.6 %
- Рентабельность EBITDA — 13.9 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.9
- Общие обязательства / EBITDA — 5.3
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.5
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.4
- Рыночная капитализация — 20 млрд. долл.
Примечание: перед публикацией данной статьи NOETG обнародовала квартальные результаты своей деятельности. Так, чистая рентабельность увеличилась до 15%, коэффициент «общие обязательства / акционерный капитал» вырос до 1.4, а «мультипликатор» текущей ликвидности остался на прежнем уровне — 1.5.
По состоянию на 21 мая с.г. акции New Oriental Education and Technology Group торговались на 20% ниже ценовых максимумов середины февраля с.г., когда началось масштабное падение мировых фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
4. RISE Education Cayman Ltd — основанная в 2007 году компания с интригующим названием и «оффшорным ароматом» из КНР малой капитализации с штаб-квартирой в городе Дунгуань, бизнес которой концентрируется вокруг обучения английскому языку в качестве иностранного, а также предоставления репетиторских услуг для учащихся в возрасте от 3 до 18 лет.
В «портфолио» компании 3 действующие образовательные программы:
«Rise Start» — для учащихся в возрасте от 3 до 6 лет;
«Rise On» — для учащихся в возрасте от 7 до 12 лет;
«Rise Up» — для учащихся в возрасте от 13 до 18 лет.
RISE Education Cayman Ltd специализируется на создании эффективной языковой среды, предусматривающей полное погружение в процесс изучения иностранных языков, включая практические занятия с использованием новейших технологий.
Репетиторские услуги предусматривают занятия «тет-а-тет» по следующим направлениям: лингвистика, математика, естествознание, социология.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 9.9
- P/S — 0.9
- Рентабельность чистой прибыли — 9.6 %
- Рентабельность EBITDA — 21 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 3.6
- Общие обязательства / EBITDA — 6.8
- Коэффициент текущей ликвидности — 0.9
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.8
- Рыночная капитализация — 200 млн. долл.
По состоянию на 21 мая с.г. акции RISE Education Cayman Ltd торговались на 50 % ниже ценовых максимумов середины февраля с.г., когда началось масштабное падение мировых фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
5. China Distance Education Holdings — еще одна компания из сферы образования малой капитализации из Китая, бизнес которой строится на реализации, прежде всего корпоративным клиентам, различных обучающих онлайн-курсов и программ.
В активе у CDEL более 20 образовательных интернет-платформ, одной из основных функций которых является предоставление услуг в области именно профессионального образования. Эти 20 онлайн-платформ разделены на 13 тематических направлений, которые содержат более 200 видов курсов и программ по бухгалтерскому учету, медицине, строительству, юриспруденции, предпринимательству и другим дисциплинам.
По итогам 2019 года, у CDEL насчитывалось 3.7 млн. клиентов, которые ежедневно пользуются хотя бы одним из трех видов корпоративных услуг:
Услуги профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
Услуги по подготовке предпринимателей и руководителей компаний;
Услуги по предоставлению образовательного программного обеспечения.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 13.4
- P/S — 1.08
- Рентабельность чистой прибыли — 10 %
- Рентабельность EBITDA — 19.5 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 3.9
- Общие обязательства / EBITDA — 6.8
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.03
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.37
- Рыночная капитализация — 240 млн. долл.
По состоянию на 21 мая с.г. акции China Distance Education Holdings торговались на 40% ниже ценовых максимумов середины февраля с.г., когда началось масштабное падение мировых фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кого же мы с вами выберем сегодня в качестве фаворита в портфель долгосрочного инвестора?
Если мы посмотрим с вами на сводную таблицу чуть выше по тексту, то увидим, что по финансовым показателям, а также «мультипликаторам» компания Hailiang Education Group выглядит предпочтительнее своих конкурентов.
Показатели рентабельности бизнеса, ключевые коэффициенты … Все в пределах нормы и даже лучше!
Почему не стоит бояться низкого значения «мультипликатора» «ДДЭ / краткосрочные обязательства», мы с вами обсудили в статье:
«Тройка» компаний альтернативной энергетики из Китая: «зелень» с привкусом «мандарина»?».
Но …
Стойте!
Что-то мы все-таки «упускаем из виду» …
Давайте еще раз внимательно взглянем на профиль компании.
Так, «стоп»!
А где, собственно, сказано, что у HEG имеется в наличии сегмент онлайн-образования? Ведь это классическая сеть частных школ и не более? Разве нет?
Действительно, друзья! До недавнего времени так оно и было. Я даже немного расстроился, когда анализировал эту компанию. Все у нее хорошо, но как быть с отсутствием интернет-услуг?
И вот оно, «Бинго»!
29 апреля 2020 года выходит следующая новость: ссылка.
Краткий перевод такой: на фоне развития ситуации с распространением коронавируса в мире и резкого увеличения спроса на услуги онлайн-образования компания Hailiang Education Group с целью не отстать от своих конкурентов приняла решение о создании в Сингапуре целого подразделения, которое займется развитием интернет технологий в сфере дистанционного обучения.
То есть, по факту, мы с вами получаем отличную компанию с качественной бизнес-моделью, устойчивым конкурентным преимуществом, небольшой капитализацией, «листингом» на NASDAQ, да еще и с конкретными планами по развитию онлайн-услуг.
Как мы с вами резюмировали в статье: «Инвестируем в китайскую «фарму»: корень женьшеня против кордицепса?»
« … и вы получите отличного кандидата для успешной «ловли иксов» (кратного роста котировок «ценных бумаг») в долгосрочной перспективе».
Это утверждение безусловно справедливо и для Hailiang Education Group!
P.S. Откровенно говоря, «диверсифицировать» свои вложения, в данном случае, я особого смысла не вижу. Но конечное решение всегда остается за вами и зависит от выбранной стратегии и заложенного в нее уровня риска.
На этом на сегодня все.
Спасибо большое за ваше внимание.
Подписывайтесь на канал "Инвестиции и здравый смысл" в Яндекс.Дзене!
Вступайте в сообщество «Инвестиции и здравый смысл» Вконтакте!
Ставьте «лайки», делитесь своим мнением в комментариях.
Прибыльных вам инвестиций.
До новых встреч,
Пока!