Читай также:
Хиты на NES (Dendy): Contra
5 игр где главный герой - мертвец.
Лучшие песни из игр.
Сейчас американских разработчиков Naughty Dog знают по серии Uncharted и Last of Us. Компания сделала себе громкое имя на кинематографичных играх с прекрасной постановкой. Я часто слышу, как говорят что их проекты - лучшие эксклюзивы Sony и Плойку стоит покупать только ради этих игр. Но это не единственные крутые игры от этой компании. Более того, есть огромное количество людей, не без оснований полагающих серию Crash Bandicoot - лучшим творением именитых разработчиков.
Crash Bandicoot - это первая успешная серия игр Naughty Dog. Крэш - заслуженный маскот первой Плойки. То ли лис, то ли пес - а вообще бандикут (есть такой зверек в Австралии и Новой Гвинее). Однако главным источником вдохновения для образа Крэша стал Тасманский Дьявол - персонаж Looney Tunes. От него взяли пропорции тела, отсутствие вменяемой речи и вихревое вращение - основную атаку персонажа. Он абсолютно безмозглый, искусственная эволюция дала ему невиданные силы, однако не добавила ему мозгов, поэтому наш герой смотрит на мир с улыбкой дебила, но его большое сердце, задорный характер и неудержимая целеустремленность помогают ему выходить целым из любых передряг. Крэш - превосходная отсылка к мультяшкам из "Кто подставил кролика Роджера" и персонажам мультфильмов Warner Bros. - неудивительно, почему он пришелся по душе огромной аудитории.
За что мы любим классическую серию Crash Bandicoot? Из всех пяти частей нет ни одной неудачной. Игра предлагала самую красивую и продвинутую графику на консоли. В ней было обилие мелких деталей как в дизайне уровней, так и в геймплее, кроме того, она была на диво динамичной. На соседней консоли Nintendo 64 правили балом Mario 64 и The Legend of Zelda Ocarina of Time, в которых трехмерность миров использовалась на всю катушку, но Crash Bandicoot делал ставку на другое - насыщенность окружения. Да, технически уровни представляли из себя короткую кишку, в которой нужно было пройти из пункта А в пункт Б, но эта полоса препятствий была наполнена весельем и деталями.
По словам разработчиков, изначально они хотели сделать главным героем вомбата. Очень странный выбор, не находите? Но в те времена это было нормой - взять какого-нибудь зверя и сделать его главным героем игры.
В Crash Bandicoot 2 создатели начали заигрывать с окружением. На уровнях лил дождь, шел снег, появились эффекты скольжения Крэша по льду и вязкая грязь. Кроме того, герой обучился ползать, делать подкаты и прыжки с разбега, а также немного идиотский, но очень эффективный удар пузом об землю. Его арсенал обогатился новыми гаджетами - реактивной доской и джетпаком. Кроме того, теперь появилась возможность выбирать уровни в Warp Zone - местах с порталами в другие миры.
Naughty Dog постарались сделать Бандикута максимально живым, добавив ему множество анимаций практически для любой ситуации. Крэш гримасничал, в ужасе выпучивал глаза, устало вздыхал и крутил йо-йо - в общем, вел себя очень эмоционально и забавно.
В Crash Bandicoot было весело было даже проигрывать. Начиная со второй части каждому способу отбросить коньки соответствовала своя анимация, и зачастую мы специально тратили жизни, чтобы посмотреть как очередная вражина справится с несчастным Крэшем.
Crash Bandicoot 3: Warped стала лучшей в серии - в ней наработки второй части возвели в абсолют. Появились динамичные тени главных героев, на уровнях стали появляться анимированные детали окружения, а Крэш освоил еще пять новых умений - ускоренный бег, ударную волну от падения пузом о землю, двойной прыжок, замедленное падение и крутую базуку, стреляющую яблоками. При этом появилась масса уровней с принципиально новым геймплеем - отстрел врагов на самолете, гонки на мотоциклах, подводные уровни с аквалангом и так далее. А какая водичка была на морских локациях в третьей части! Даже сейчас смотрится великолепно.
На некоторых уровнях мы брали под свое управление Коко Бандикут - сестру главного героя. В отличии от своего брата Коко - гений технарь, свой вариант Гаечки из Chip and Dale Rescue Rangers. Все гаджеты в их команде созданы ее незаурядным умом - от водного мотоцикла до космического корабля
Во времена популярности Sony PlayStation уже появилась тенденция делить игры на детские и взрослые. Однако в Crash Bandicoot играли все, у кого была консоль.
CTR: Crash Team Racing по сути является клоном Mario Cart, превосходя на тот момент первоисточник своей динамикой. В игре был сюжетный режим со своими секретами, широкий набор трасс, возможность устраивать битвы на закрытых аренах - в общем игрок мог выбрать развлечение себе по вкусу. Даже для прохождения игры можно было выбрать любого персонажа, так что теперь можно было влезть в шкуры бывших противников. CTR настолько хорош, что его римейк сейчас повторил успех оригинала, став одной из самых продаваемых гонок на PlayStation 4.
Если уделить внимание сюжетному прохождению игры, то можно открыть дополнительных персонажей. Я знаю много ребят, которые искренне любят CTR, но ни разу не слышали про эту фичу. В то время интернета почти ни у кого не было, поэтому я узнал про эту особенность случайно - в клуб видеоигр пришел человек со своей картой памяти, на которой было сохранение с полностью пройденной игрой. Конечно же, я тогда не успокоился, пока не прошел все испытания игры на 100%.
Одной из главных фишек игры стало "силовое скольжение" - механика, позволяющая получать дополнительный разгон после дрифта.
Crash Bash разрабатывался Eurocom - дочерним подразделением Sony. Naughty Dog к тому времени была занята разработкой Jak and Daxter для грядущего поколения консолей. Повредило ли это игре? Отчасти. Проработка игры стала хуже, например графика и дизайн стали проще, однако внимание к геймплею осталось на высоком уровне. Мини-игр было очень много и самое главное - от их разнообразия не страдало их качество. Танковые баталии, сражения на закрытых аренах, аэрохоккей, совершенно безумные гонки на микротрассах - это лишь малая доля веселья для пьяной компании, которую предлагала эта игра. Кроме того, по традиции в игру включен сюжетный режим, который можно было проходить любым из восьми персонажей.
По старой традиции, половина мини-игр была скрыта. Чтобы их открыть нужно было пройти всю игру. Также разработчики не поленились создать уровни с боссами - что редкость для подобного жанра.
Недавно вышли ремейки оригинальной трилогии и CTR. Хоть они и немного потеряли в динамике по сравнению со старыми версиями, они все еще "дадут прикурить" большинству современных игр, рассчитанных на всю семью. Так что есть надежда, что в будущем мы увидим новую часть похождений Бандикута и его сестры.
_________________________________________________________________________
Ты можешь поддержать канал! Просто подпишись и оставляй комментарии! Предлагай тему, и она появится в следующих публикациях.
Видео и скриншоты сняты мною лично, специально для Яндекс.Дзен