В первой части мы рассмотрели, какими приёмами пользуются режиссеры, чтобы добиться от нас нужной реакции.
Но откуда основоположники этих приемов знали, что они точно сработают?
Не секрет, что люди определенным образом реагируют на разные цвета.
Красный. Известно, что при виде красного цвета у человека поднимается давление. Красный всегда использовался для обозначения угрозы, ненависти. Но в то же время, для нас он зачастую является символом любви и страсти.
Зеленый. Зеленый часто воспринимается как символ плодородия, спокойствия. Но иногда зеленый обозначает тьму и зло. Как, например, в "Малефисенте". А в «Матрице» режиссер использовал зеленые тона, чтобы показать создать неестественный, "усыпляющий" эффект.
Желтый. Этот цвет зачастую используется для обозначения сумасшествия, болезненности, неуверенности.
Обратите внимание на цвет комнаты, в которой дочь Риггана произносит невероятно глубокий и эмоциональный монолог, в котором высказывает все, что, кажется, копилось на протяжении многих лет.
Но в то же время иногда он отражает идиллию, детскую наивность. Как, например, в фильме Уэса Андерсона " Королевство полной луны"
Оранжевый. Часто является символом юности, тепла и дружелюбия. Его цветовую паллитру часто использует в своих фильмах Уэс Андерсон.
Синий. Этот цвет обладает успокаивающим эффектом, в основном обозначает холод, пассивность и спокойствие.
Фиолетовый. Мистический фиолетовый ассоциируется с магией, загадкой.