Есть такая определенная группа людей, которая любит подольше прогреть машину. Конечно, пара минут - это нормально , но к сожалению, многие автовладельцы доводят эту процедуру до абсурда. Могут стоять и 10 и 20 минут. А масло в этот момент закидывает впуск... Почему?
Причина в турбине!
Дело в том, что конструктивно турбокомпрессор не имеет внутри себя каких-либо стопроцентно-герметичных манжет или сальников. Рабочие обороты турбинного колеса очень велики, как высока и температура внутри. Ни один полимер (резина) не выдержит такой среды. Но как же тогда из неё не вытекает масло? Ведь оно постоянно циркулирует внутри, да ещё и под давлением!
Для его удержания служит лабиринтное уплотнение - сеть мелких протоков, где масло удерживается за счёт резкого снижения его давления и скорости. Однако, такой тип уплотнения неидеален. И при разрежении в турбине часть масла выносится за уплотнение!
А разрежение возникает как раз тогда, когда турбина не нагнетает давление - то есть, в момент работы на холостом ходу. Кстати, можете открыть Инструкцию к своей машине с турбиной - в большинстве случаев вы увидите прямое предупреждение. Как раз о том, что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ продолжительная работа двигателя на холостом ходу.