Как и обещала, продолжаю рассказ о своей жизни и работе в Краснодаре.
Итак, балет "Анюта".
Этот балет я приехала ставить в Краснодар в сентябре 2001 года.
Почему в заголовке "Бедная Анюта" расскажу в конце.
Я с головой окунулась в нелегкий творческий процесс. Ведь как я уже писала, на мои плечах лежало все: перенос хореографии, работа с художниками и светом. Еще будучи в Москве я обзавелась клавиром, списком всей необходимой бутафории и планов осветительных приборов.
Тогда же, еще до отлёта, я в специально заведенную тетрадь расписала мужские партии солистов и партии миманса. То что касалось кордебалета и солных женских партий, то их я знала наизусть.
Новый материал ребята учили быстро. Видно было, что от работы все получали удовольствие. За два месяца выучено было все. Кто-то скажет что это долго. Но не стоит забывать, что параллельно шли спектакли. К тому же и с солистами, и с кордебалетом, и с артистами оперы работала я одна.
Конечно, как я уже писала, без проблем не обошлось. Первая возникла еще на этапе распределения партий. Одному из артистов партия Петра Леонтьевича показалась не очень главной и не очень интересной. Ему хотелось танцевать Студента. Хотя на мой взгляд именно актерски партия Петра Леонтьевича более выигрышна.
К тому же на партию Студента уже было два исполнителя: Дима Горлов и Михаил Негробов. Партию Модеста Алексеевича должен был исполнять Денис Каракашев. Анюту - Наташа Сомова и Оксана Макарова.
С Наташей и Димой, в отличии от Михаила и Оксаны работать было легко. Они делали все, что я их просила. Тут стоит сказать, что в спектакле много сложных поддержек. Большинство из них у ребят получались с первого раза. Тут надо отдать должное их бесстрашию. Я была поражена.
Вообще, с троицей Сомова, Горлов, Каракашев работать было одно удовольствие.
Кстати, через пару месяцев после начала работы, на пару недель в Краснодар приехал Саша Петухов, один из исполнителей партии Модеста. Ну кто как не исполнитель может передать все нюансы партии.
Следующая проблема у меня возникла с художником. Собственно я предполагала, что будут взяты оригинальные костюмы и декорации Большого театра. Но... В качестве художника на спектакль был приглашен местных художник. Вот с ним у меня и возник спор.
Костюмы мы рисовали с его ассистенткой. В перерыве между утренними и вечерними репетициями садились и обсуждали цветовую гамму, материалы, детали. Я их практически все помнила по памяти, а то что не помнила смотрели по видео записи.
А вот с художником вышли курьезные ситуации.
Первый был связан с костюмом Модеста, с его халатом. В Большом театре он зеленого цвета, декорации бордового. То есть халат контрастирует с фоном. Художник решил внести свою лепту и сделал задник зеленого цвета... Понятно, что артист просто потеряется в зеленом халате на зеленом фоне. Но оказалось, что понимала это только я.
В общем, разобрались. Но тут же возникла другая курьезная ситуация.
Во втором акте, в сцене бала Анюта спускается по лестнице. Причем спускается танцуя.
А художник взял и убрал лестницу, он посчитал ее лишней. Когда я сказала, что лестница должна быть, так как балерина на ней танцует, мне предложили изменить хореографию. И никакие мои объяснения, что хореография не моя, что я не могу ничего менять на него не действовали. Сейчас уже не помню как, но лестницу вернули. Но в конечном итоге она оказалась не нужна.
Почему? Да потому что премьера спектакля не состоялась. Потому что произошли события, о которых я расскажу в следующий раз.
В заключении этой главы хочу только добавить... Эти четыре месяца работы научили меня очень многому. Плюс у меня появились новые знакомые. С Оксаной, работавшей в театре массажисткой, общаемся до сих пор. Каждый год мы с Ульяшкой ездим к ней в гости в Краснодар. С Димой Горловым иногда общаемся в Контакте и виделись несколько раз во время моих приездов.
А еще... Ладно... Оставлю на потом. )))
Еще по теме: