В жизни все бывает неслучайно.
И готов ты к этому или нет не всегда имеет значение.
Другое дело, какое решение ты примешь.
Когда 26 августа 2000 года на сборе труппы я встретилась с Фуатом Шакировичем Мансуровым и он мне предложил поехать с ним в Краснодар, чтобы выпустить там спектакль, я отказалась. Но видимо где-то там уже было решено что в Краснодар я все-таки поеду.
Произошло это 11 сентября 2001 года. Именно в тот день, когда в Америке произошел страшный теракт. Правда узнала я о произошедшем уже после приземления на кубанскую землю.
А предшествовало этому точно такая же встреча 26 августа на очередном сборе труппы Большого театра. Только в этот раз я приняла предложение и через две недели уже летела навстречу новой жизни.
Поселили меня в гостинице "Москва", где я прожила около месяца. Потом еще месяц я жила гостинице "Центральная". Сейчас она называется Hilton Garden Inn. А затем переехала в квартиру в доме 43 по Красной улице, рядом с Администрацией края. В общем, се мои места жительства были в шаговой доступности от Музыкального театра, где мне предстояло работать. Тогда это был еще театр, где шли оперы, балеты и оперетты. И он не был еще театром Ю.Н.Григоровича и не носил имени Л.Г.Гатова.
Для меня это была первая самостоятельная работа в качестве педагога, репетитора и постановщика спектакля. Некоторое время я знакомилась с артистами немногочисленной труппы. Конечно я волновалась. Ну а как иначе. Но мои волнения были напрасны. Я быстро нашла общий язык с артистами. Спустя время мы приступили к репетициям, плюс я стала вести в театре класс.
Были правда в труппе несколько человек, которые смотрели на меня враждебно. На то были причины. Но о них в другой раз...
На тот момент в театре шли такие балетные спектакли как: "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "1001 ночь", «Браво, Фигаро!», поставленный для театра Дмитрием Брянцевым и другие. Где-то на даче у меня до сих пор лежит театральная афиша того времени. Солистами труппы были Наташа Сомова (сейчас прима-балерина Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко), Михаил Негробов (заслуженный артист РФ, артист Воронежского театра оперы и балета), Денис Каракашев, Дима Горлов. Была еще одна солистка, но увы... Имени ее я не помню. Она была одной из немногих с кем мои отношения были непростыми.
Ах да... Забыла сказать. Собственно в Краснодар я приехала, что бы перенести на сцену театра балет В.Васильева "Анюта". С этим спектаклем у меня связаны самые теплые воспоминания. Этот балет я очень любила и люблю до сих пор. Жаль, что он больше не идет на сцене Большого театра.
Кроме переноса хореографического материала на моих плечах лежала вся сценография, свет, костюмы, бутафория. Плюс, в некоторых сценах были заняты артисты оперной труппы. Балетная труппа маленькая, миманса, как в Большом театре, нет и артисты оперы должны были их заменить. Причем заняты были в том числе и солисты оперы.
Та поездка и работа стала для меня реально началом новой жизни или новым этапом моей жизни. Знакомство с новыми людьми, с краем.
Когда-то в детстве, я ездила отдыхать в Краснодарский край с родителями и братом. Но тогда, это были лишь курортные места. А сейчас...
В общем, продолжение следует.