Найти в Дзене

Advanced Grammar: как не звучать категорично в академическом эссе

Оглавление

Важной чертой академического письма является необходимость быть осмотрительным в выборе выражений, чтобы провести четкую границу между фактами и личными убеждениями. Эту черту в английском называют 'hedging'.

Hedging можно определить как использование определенной лексики для выражения сомнения или неуверенности, а также вежливости и гибкости суждений.

Hedging является неотъемлемой частью хорошего академического письма. Так называемые hedge words должны встречаться хотя бы раз на каждые 100 слов.

При написании академического эссе важно уметь не только писать формальным языком в абстрактом стиле, но также выражать разную степень уверенности в том, что вы говорите.

Выделяют несколько основных целей использования hedging:

  • минимизировать возможность высказать противоположное вашему мнение
  • быть более точным в выражении собственных суждений (например, что что-то не доказано на 100%)
  • звучать вежливо (например, указав на возможные недостатки своих суждений)
  • соответствовать нынешним требованиям к академическому письму

Есть ряд способов, которые могут быть использованы как hedging:

  • Модальные глаголы: may, might, can, could, should, would
  • Существительные, выражающие модальность: probability, assumption, indication и другие
  • Прилагательные, выражающие модальность: possible, probable, definite и другие
  • Наречия вероятности: perhaps, possibly, probably, presumably и другие
  • Глаголы, выражающие осмотрительность: to assume, to indicate, to appear, to seem, to tend, to look, to suggest и другие
  • Наречия частотности: generally, usually, often, occasionally, seldom, in many cases и другие
  • Выражения, которые показывают осмотрительность или неопределенность: It can be argued that, It is likely to be the case that, It seems likely that, It can thus be concluded that, One can assume that и другие

Сравните два примера:

The 'management' of danger is also not the sort of language to appear within policy documents that refer to GRT children, which reflects systematic failures in schools.

The 'management' of danger is also not the sort of language to appear within policy documents that refer to GRT children, where it might be construed to reflect systematic failures in schools.

Первое предложение не содержит hedging devices и звучит как категоричное утверждение, которое может вызвать сопротивление и несогласие других людей. Во втором предложении есть фраза 'might be construed to reflect', которая и выполняет функцию смягчения. Таким образом, первое предложение может показаться невежливым и слишком прямолинейным, а второе - нет.

Другие примеры:

All over the word/in every country/in all countries -> in practically every country

He cannot see consequences of his deeds -> He sometimes fail to take into consideration consequences of his deeds

Music is intangible -> Music might appear intangible

It is impossible to decide -> Sometimes, it takes some time to decide

Хотите быть уверенным в своей грамматике? Тогда записывайтесь на мой курс Grammar Boost по ссылке . Вся базовая грамматика в одном месте, изложенная системно и понятно!

Дополнительные материалы:

1. Advanced Grammar: модальные глаголы

2. Advanced Grammar: именная конструкция

3. Advanced Grammar: cleft предложения

-2

До встречи на канале IELTS Hacker.

P.S. При написании статьи использована данная статья.