Найти тему

Как вас обманывают производители косметики: раскрываю 3 секрета их маркетинга

Всем привет! Недавно со мной случилась история: я заказала косметику в интернете, долго ждала посылку, а когда получила, то не могла вспомнить, зачем я вообще потратила деньги на эти средства. Увы, все мы иногда становимся жертвами маркетинга, ведь производители косметики стараются заставить нас купить побольше.

Почему мы попадаемся на уловки? Главная причина в том, что мы забываем, какую цель ставят перед собой производители. Они хотят заработать денег! Их основная задача — не сделать женщину красивой и не помочь вам сэкономить, ведь они стараются ради прибыли.А какую тактику они используют, чтобы заставить вас платить больше, мы сейчас и разберемся.

№ 1 Реклама, показывающая нам «красивую жизнь»

Когда бренды рекламируют продукцию, они показывают красивых людей, живущих в роскоши. У покупателей возникает желание выглядеть так же хорошо; кажется, что достаточно купить духи, тушь или помаду, и мы тоже станем неотразимыми. Но этого не произойдет: обычная женщина не будет выглядеть так, как сногсшибательная красотка с обложки. Сама модель, позировавшая для фото или снимавшаяся в ролике, в повседневной жизни так не выглядит! Снимки и видео обрабатываются профессионалами, которые убирают все недостатки, и об этом надо помнить — товар не сделает вас похожей на девушку с обложки.

-2

Реклама также создает впечатление, что покупка косметики или духов позволит прикоснуться к миру роскоши, который нам показали. Иногда и правда удается почувствовать себя шикарной женщиной: например, мне приятно покупать дорогие духи, снимать целлофановую упаковку, открывать коробку… Но в корне ничего не изменится, ведь это просто бутылочка с жидкостью — она не делает молодой и богатой.

№ 2 Инфлюэнсеры и знаменитости

Влогеры, блогеры, инфлюэнсеры и знаменитости — сейчас почти все что-то продают. А когда вы постоянно смотрите ролики на канале «Youtube», вам может показаться, будто вы знаете автора. Ведь влогеры не просто снимают видео о моде и косметике: они делятся историями из жизни, показывают детей, рассказывают о муже. В результате грань стирается, и вы подсознательно начинаете воспринимать незнакомую женщину как подругу. Когда она показывает вам косметику, то вы ей доверяете, будто это приятельница, которая делится отличными находками.

-4

Не надо забывать, что влогеры, блогеры и другие инфлюэнсеры зарабатывают деньги! Самые честные из них предупреждают, что ролик проспонсирован определенной фирмой. Другие принципиально работают только с брендами, которые им и правда нравятся — не хотят терять аудиторию. Но есть и те, кто цинично зарабатывает из расчета «можно получить прибыль здесь и сейчас»; чтобы не попасться на крючок, не надо безусловно верить всему, что вам рассказывают.

-5

Означает ли это, что инфлюэнсеры не рекомендуют хорошую косметику? Конечно, это не так: я сама находила неплохие средства по их советам. Просто не покупайте косметику только из лояльности: подождите 24 часа и подумайте, действительно ли она вам нужна.

№ 3 Розыгрыши в социальных сетях

Приходилось ли вам участвовать в розыгрышах косметики? Я не раз видела, как производители проводят акции: чтобы получить шанс на выигрыш, надо зарегистрироваться на сайте, оставив электронную почту. Это означает, что бренд будет присылать вам рекламу и уведомлять о скидках — крючок уже заброшен. Другой вариант розыгрышей набирает обороты: надо сделать перепост записи, сфотографироваться с косметикой от определенного производителя или снять видео с рассказом, за что вы любите бренд. Все это требуют размещать в социальных сетях: в результате ваши друзья видят напоминания об определенном производителе. Часто в рамках розыгрыша просят подписаться на группу, оставить комментарии под фото и отметить 2—4 друзей.

-6

Результат? Бренд получает шикарную рекламу почти даром, ведь стоимость нескольких наборов косметики несравнима с деньгами, которые бы он потратил на такой охват аудитории. Если вы часто видите в ленте, что ваши друзья пользуются определенной косметикой, это не значит, что она хорошая. Просто бренд проводит грамотную маркетинговую политику, напоминая о себе — когда он повышает узнаваемость, вы охотнее тратите деньги.

-7

Все сказанное не означает, что производители косметики — воплощения коварства и порока. Просто они ставят перед собой цели, не совпадающие с вашими: они хотят продать побольше и подороже, а вы — потратить минимум и получить максимум. Обдумывайте покупки, не спешите с приобретениями, и расходы сократятся!