Любой кризис - это время для новых возможностей. Такую фразу сегодня в один голос говорят все бизнес-тренеры и коучи. Только где же их искать (возможности, конечно)?
Сфера первая: оптимизация
Первое, где можно найти возможности для своего бизнеса - это пересмотр растрат ресурсов. Есть ли в вашей компании что-то такое, что давно требует пересмотра? На что можно тратить гораздо меньше, чем сейчас? Вы можете пойти по пути оптимизации процессов, а можете по пути оптимизации штата. Хороший руководитель, конечно, начнет с первого: здесь куда больше вариантов и вероятности сохранить репутацию в глазах сотрудников. Оптимизировать, то есть сократить, свести к нулю или автоматизировать можно очень многие процессы. Например,убрать излишние регламенты и повысить оперативность согласований. Или сократить расходы на обслуживание программ по автоматизации и убрать необходимость обновлять информационные базы - с помощью перевода учетного ПО в облако.
Как именно это сделать и какой вариант вам подходит? Узнать это можно, даже не закрывая статью - пройти тест о подходящих облачных решениях прямо здесь.
Возможность вторая: новые функции старых инструментов
Соберите в единую картину все инструменты, с помощью которых работает ваш бизнес. В полную ли силу вы используете их функционал? Следите ли за обновлениями? Новые возможности порой могут дать еще неизвестные вам доработки привычных программ - или уже давно вышедшие новшества, о которых вы до этого не задумывались. Еще один вариант - обратиться к решениям, о которых вы уже слышали прежде, но еще не использовали, т.к. не видели необходимости.
Например, продавать больше и эффективнее можно в программе "1С:Управление торговлей": рассказываем, как именно, в небольших статьях.
Возможность третья: новая фокусировка
Переориентировать бизнес на новые товары, услуги, способы реализации ради того, чтобы спасти его - это самый кардинальный шаг из всех описанных. Но зато представьте, как вы будете гордиться собой и своей командой, если все получится! Разумеется, если вы примете такое решение, держите в фокусе долгосрочную, а не краткосрочную перспективу. Помните, что режим ограничений действует не навсегда, и действовать вы должны быть готовы как в нынешних условиях, так и после их отмены. Иными словами, долгосрочный бизнес на производстве только медицинских масок точно не построить :)