Найти в Дзене

Как выбрать звуковую карту?

Оглавление

Звуковая карта — это сердце вашей студии. Всё, что вы записываете и слышите, проходит через неё. Прогресс не стоит на месте и технических характеристик большинства современных звуковых карт достаточно, чтобы добиться качественного звучания. Но мы хотим дать несколько советов, которые упростят выбор:

1. Не покупайте устаревшие аудиоинтерфейсы, если хотите заниматься творчеством, а не поиском драйверов для новых систем и борьбой с задержкой.

-2

Абсолютно все звуковые карты имеют задержку — это время, которое требуется сигналу (голосу или гитарной партии), чтобы пройти от входа аудиоинтерфейса до выхода (наушников или акустической системы). Правильная настройка современной системы делает задержку пренебрежимо малой. Это сравнимо с задержкой, которую вы ощущаете (или не ощущаете) в обычной жизни, стоя в трёх метрах от источника звука.

2. Уделите внимание удобству использования и стабильности.

К примеру, аудиоинтерфейс без раздельных регуляторов громкости наушников и громкости акустической системы сложно назвать удобным.

Перед покупкой проведите домашнюю работу — почитайте отзывы о каждом из вариантов. Если отзывы пестрят схожими сообщениями, например, о том, что карта постоянно теряет связь с компьютером при включении фантомного питания, необходимого для работы некоторых микрофонов — это повод рассмотреть другие звуковые карты.

3. Еще один важный критерий выбораспособ подключения.

-3

Подключение по Firewire — устаревший вариант, разъемы Firewire на современных компьютерах практически не встречаются.

Подключение по Thunderbolt — хороший вариант для компьютеров Apple, но не для для компьютеров на базе ОС Windows, поскольку поддержка Thunderbolt на данный момент реализована только на некоторых материнских платах (Gigabyte Z390 Designare, ASUS Prime X299-Deluxe II)

Подключение по USB 2.0 — оптимальный вариант для любой системы. Он не уступает в скорости работы звуковым картам на Thunderbolt.

На рынке также начинают появляться аудиоинтерфейсы, работающие по шине USB 3.0. С точки зрения пользователя, у USB 3.0 есть всего одно преимущество — ширина канала, от неё зависит только количество дорожек, которые можно записать одновременно. Теоретический предел USB 2.0 — 80 дорожек одновременной записи (в качестве 48kHz/24bit). Нужно ли вам больше?

Закрепим:
Звуковые карты на USB 3.0 не работают быстрее, чем звуковые карты на USB 2.0. Они не имеют преимуществ по задержке.

4. Обратите внимание на количество каналов звуковой карты — оно определяет, сколько источников звука вы сможете записывать одновременно.

На наш взгляд, стоит рассматривать к приобретению звуковые карты как минимум с двумя каналами и более — на одноканальную карту нельзя записать, например, гитару и вокал одновременно, не получится поиграть одновременно с кем-то или подключить синтезатор в стерео. Многоканальные же карты нужны для записи барабанов или целых коллективов.

Выбор звуковой карты зависит не только от ваших потребностей, но и ваших возможностей. В скором времени мы подготовим для вас серию статей, где предложим оптимальные модели аудиоинтерфейсов в разных ценовых категориях.