Найти тему

Первый взгляд на сериал "Противостояние" (2020)

Оглавление

Вупи Голдберг в роли Матушки Абигейль
Вупи Голдберг в роли Матушки Абигейль

Стивен Кинг не назвал свой роман "Вирус". Он не назвал его "Эпидемия" или "Конец Света, Каким Мы его Знаем". Он не придумал другого нигилистического названия. Он решил, что его роман 1978 года о пандемии, уничтожившей почти всё человечество, будет называться "Противостояние". Когда в мире не останется законов, продолжил он, выжившие встанут перед выбором: пробудить свои самые первобытные инстинкты в дарвиновской борьбе или сделать что-то ради других людей. "Я хотел написать о смелости, - говорит Кинг, - и о том, что рано или поздно людям придётся отстаивать свои убеждения"

Роман остаётся одним из самых больших успехов писателя, а новый сериал по его мотивам готовится к выходу на канале CBS в разгар самой настоящей пандемии. Точная дата выхода пока не называется. Создатели сериала, Бенджамин Кавелл и Тейлор Элмор, которые вместе работали над сериалом "Правосудие", уделяют особое внимание тому, что произведение Кинга не пессимистичное, а жизнеутверждающее.

"Оно поднимает фундаментальные вопросы о долге общества перед личностью и нашем долге друг перед другом, - говорит Кавелл, - В последние годы мы воспринимает демократическое устройство общества, как должное. И когда это общество будет разрушено до основ, будет интересно понаблюдать, как люди будут восстанавливать его"

Трудно предугадать, что станет с нашим миром к тому времени, когда девятисерийный телефильм "Противостояние" выйдет на экраны, но вспышка коронавируса повысила градус интереса к таким фильмам, как "Заражение" и "Эпидемия". Съёмки сериала должны были закончиться в начале марта, но были остановлены из-за вспышки коронавируса. Теперь представители CBS заявляют, что готовы возобновить работу. "Нелегко поверить в то, что вокруг нас сейчас царит эпидемия, прямо, как в начале нашего сериала", - говорит Кавелл.

Важно заметить, что вирус в романе "Противостояние" не является естественным вирусом, который передался человеку от других видов. "Это созданное человеком оружие массового поражения", - говорит Элмор и замечает, что Кинг в своём романе уделяет особое внимание тому, что люди слишком часто стали изобретать вещи, способные уничтожить всё человечество. Тем не менее, в сериале не будет прямых параллелей с коронавирусом. "Это лишь альтернативный взгляд на то, как могут развиваться события"

Вирус в "Противостоянии", уничтоживший 99% населения Земли, во много раз опаснее вируса в реальной жизни. Кинг указывал на это в первые недели пандемии, но позднее даже он был вынужден признать пугающую схожесть.

"Когда ты слышишь доклад о том, что смертность составит от 100 до 240 тысяч человек, ты понимаешь, что всё будет очень плохо. Всё уже плохо", - говорит Кинг, который написал для финального эпизода новую концовку, отличную от книги, - "Вирус полностью остановил экономику. Первая реакция людей, когда они видят фотографии Таймс Сквер или Лондона, такая: Это прямо, как у Кинга в "Противостоянии"

"Но вокруг нет скопления брошенных автомобилей, да и люди пока не начали стрелять друг в друга", - добавил он. Вскоре после этого интервью участники акций протеста против карантина стали приносить с собой оружие. А через несколько дней посетитель универмага выстрелил в голову охраннику, попросившего его надеть защитную маску.

Джован Адепо в роли Ларри Андервуда и Хизер Грэм в роли Риты Блэкмор
Джован Адепо в роли Ларри Андервуда и Хизер Грэм в роли Риты Блэкмор

После конца

В новом сериале хронология романа будет изменена в отличие от линейного повествования мини-сериала "Противостояние" с Гэри Синизом, Молли Рингвальд и Джейми Шериданом в главных ролях, который с успехом прошёл на канале ABC в 1994 году.

В первом эпизоде, снятым режиссёром фильма "Виноваты Звёзды" Джошем Буном, чума уже нанесла удар, и горстка выживших мужчин и женщин в масках и защитных костюмах расчищают от трупов районы города Боулдер, штат Колорадо. Эти люди стремятся возродить человеческое общество. Каждый из них обладает иммунитетом к вирусу, который называют Капитаном Шустриком и который убил всех, кого они знали. Они носят маски, потому что расчистка города от разлагающихся тел - ужасная работа.

Создатели сериала говорят, что им нравится фильм "Заражение", и именно поэтому они не хотят его копировать. "Кинг в своём романе переносит нас из одного места в другое, показывая распространение вируса, но мы приняли решение показать апокалипсис в отдельно взятом месте, где люди понятия не имеют, что происходит в других частях света, а могут лишь догадываться, основываясь на собственном опыте"

По мере того, как мы знакомимся с главными героями сериала, мы через их воспоминания узнаём о том, как началась эпидемия. Один из них музыкант по имени Ларри Андервуд (Джован Адепо), который выпустил свой первый хит незадолго до того, как оборвался привычный нам уклад жизни. Хизер Грэм играет женщину из высшего общества Нью-Йорка, которая пытается выжить в городе мёртвых.

Генри Зага играет глухого парня по имени Ник Андрос, который сам хорошо понимает человеческую природу, но редко получает ответное понимание, а Эмбер Хёрд - Надин Кросс, женщину, которую влекут тёмные страсти. Ещё одним из ключевых персонажей является Глен Бейтмен в исполнении Грега Киннеара, овдовевший профессор социологии, скрывшийся от мира за стеной своей скорби задолго до эпидемии. Именно в его уста Кинг вкладывал слова о том, как общество сможет возродиться из руин.

Эмбер Хёрд в роли Надин Кросс, ставшая опекуном мальчика по имени Джо (Гордон Кайл Диез Кормье)
Эмбер Хёрд в роли Надин Кросс, ставшая опекуном мальчика по имени Джо (Гордон Кайл Диез Кормье)

"Он озвучивает мои представления о том, как работает человеческая природа. Вначале идёт хаос, за ним - попытки восстановить порядок", - говорит Кинг, - "Так что вопрос заключается лишь в том, что будет лежать в основе этого порядка: добро или зло. Мир стоит на распутье, и именно об этом я хотел написать, хотел столкнуть две силы в конфликте"

Ещё одной важной фигурой является Фрэнни Голдсмит в исполнении Одессы Янг, которая в первые дни эпидемии узнала, что беременна. Сама она имеет иммунитет к вирусу, но передастся ли он её ребёнку? "Мы уделили большое внимание истории Фрэнни, - сказал Элмор, - мы пытались понять, что будет двигать молодой женщиной, которая несёт в себе новую жизнь в то время, когда старая жизнь умирает. Она - важная движущая сила повествования"

Фрэнни - это ответ на вопрос о том, сохранится ли жизнь на Земле. "Она разрывается между ответственностью за ребёнка и размышлениями о том, имеет ли она право рожать ребёнка в мире, разваливающемся на части, - говорит Янг - Не будут ли её усилия напрасными, если у человечества нет шансов на выживание? И даже после того, как вирус отступил, не будет ли проявлением жестокости продолжать человеческий род?"

Кроме того, она одна из немногих персонажей, у кого остался кто-то близкий. Её странноватый сосед Гарольд Лаудер (Оуэн Тиг, снимавшийся в ремейке "Оно")тоже иммунен к вирусу, но у неё вызывает дискомфорт то, что он влюблён в неё. Гарольд мнит себя её защитником, но на самом деле он желает контролировать Фрэнни.

Мечты Гарольда превращаются в прах, когда он понимает, что для Фрэнни он не Последний Мужчина на Земле. "Чувства Фрэнни к Гарольду вызывают у ней самой внутренний конфликт, - объясняет Элмор, - Конечно, в книге этому уделено больше места, и мы вынуждены были позволить себе некоторые вольности в этом месте, чтобы Одесса могла заставить свою героиню выглядеть более современной и интересной зрителю"

Оуэн Тиг в роли Гарольда Лаудера
Оуэн Тиг в роли Гарольда Лаудера

Гарольд Лаудер и Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг)
Гарольд Лаудер и Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг)

В итоге Фрэнни находит себе более безопасного спутника в лице Стю Редмана (которого играет Джеймс Марсден), доброго малого из Техаса. Именно там и происходит первая вспышка нового заболевания. "Когда мы впервые встречаем Стю, он заперт в камере, а люди, общающиеся с ним, носят защитные костюмы и отказываются говорить, что творится в мире," - говорит Кавелл.

Затем мы видим его работающим на заправке, когда потерявшая управление машина врезается в одну из колонок. Внутри находится Нулевой Пациент, сотрудник одной из лабораторий по производству биологического оружия, который сбежал во время аварийного закрытия. Вместе с ним на волю вырвался вирус, который и уничтожил мир.

Из всех свидетелей аварии на заправке лишь Стю прожил дольше нескольких дней, и поэтому правительство сделало его своей морской свинкой в попытке исследовать вирус и найти вакцину. Есть и другие люди обладающие иммунитетом, но проходит немало времени, прежде чем им удаётся найти друг друга. И не все выжившие добры.

Они делятся на два лагеря и смотрят друг на друга вначале с подозрением, которое перерастает в ненависть. Они видят происходящее в мире в разном свете. (Ещё одно яркое сходство с нашим миром).

И вот здесь в игру вступают сверхъестественные силы. На пепелище старого мира две силы сойдутся, что бы исполнить пророчество Армагеддона.

Александр Скарсгард в роли Рэндэлла Флэгга
Александр Скарсгард в роли Рэндэлла Флэгга

Хороший, Плохой, Потусторонний

Нат Вулльф играет противоположность Стю - выжившего по имени Ллойд Хенрид, который пережил эпидемию, находясь в тюремной камере за ограбление и убийство. Он и Стю смотрят на крушение этого мира, находясь в схожей ситуации, пусть и по разным причинам. "На что это похоже - наблюдать за гибелью человечества, будучи отрезанным от него решёткой, - говорит Кавелл, - В один день тюрьму охватывает бунт, но сам Ллойд крепко заперт и видит только то, что позволяет ему его клетка"

Ллойду не грозит вирус, но грозит голодная смерть. Он на грани гибели, когда к нему приходит некто по имени Рэндалл Флэгг, который держит в руках ключи не только от камеры Ллойда, но и от нового царства, которое он хочет основать в единственном подходящем для этого месте - в Лас-Вегасе.

Флэгг, которого играет Александр Скарсгард - единственный из главных персонажей, который является не совсем человеком. До прихода вируса он странствует по стране, облачённый в джинсы и творит мелкие акты зла, но конец старого мира пробуждает в нём способности к Злу огромному. Он - демоническая сущность, пронизывающая почти всё творчество Стивена Кинга и игра Скарсгарда наделяет его харизмой рок-звезды.

Его истинная сила заключается в умении пробуждать самые тёмные стороны личности своих последователей. Ещё одна, так сказать, черта, которая роднит его со злодеями нашего мира. "Он так убедителен, и красив, и обладает властью, и по-настоящему волшебными способностями, вроде левитации, но в то же время ему необходимо поклонение людей, который он призвал к себе. Он требует постоянного выражения их признательности", - говорит Элмор.

-7

"И в этом заключается его самая большая слабость, - добавляет Кавелл, - Никого вам не напоминает?"

У Флэгга есть отличия от тех, с кем вы можете его отождествлять, - заявляет Элмор, - Пример? Он красив, как лев, как божество. Его волосы всегда лежат идеально... и в то же время, игру Алекса отличает такая мягкость, которая просто завораживает меня. Алек играет эту роль так, что вы испытываете не только к нему симпатию, но и понимаете, почему к нему тянутся люди. Он излучает магнетизм, он просто великолепен, он прирождённый лидер"

Рэндэлл Флэгг и Ллойд Хенрид (Нат Вулльф)
Рэндэлл Флэгг и Ллойд Хенрид (Нат Вулльф)

Выжившие, принявшие сторону Добра, сплачиваются вокруг Матушки Абигейль, которую играет Вупи Голдберг, которая за 108 лет жизни была свидетелем самых страшных потрясений, выпавших на долю этого мира. "По крайнем мере, она говорит, что ей 108 лет - сказала Голдберг, - Лично я думаю, что она гораздо старше"

"Она очень праведна и добра, но внутри неё есть изъяны, говорит Голдберг, которая мечтала сыграть эту роль в прошлой версии "Противостояния" 26 лет назад, - Мне пришлось бороться, чтобы из неё не сделали очередного Мудрого Негра, потому что она очень сложная личность"

Как и у многих ветхозаветных пророков, главная слабость Матушки Абигейль - сомнение. Нечто могущественное и непостижимо пытается говорить с ней - говорить через неё - но старая женщина поначалу сопротивляется этой силе. "Сначала она не слушает то, что говорит ей Господь. И пытается идти своим собственным путём, потому что так она делала всю свою жизнь, - говорит Голдберг, - Ей требуется время, чтобы понять, что в мире есть что-то большее, чем она"

Какие качества делают Матушку Абигейль лидером для тех, кто выбрал сторону Добра? "Мы просто любим старых людей. Мы считаем, что благодаря тому, что они пережили, повидали и узнали, они пытаются вести нас путём добра. А если к тому же вы приходите к ним во снах, это не могут от этого отмахнуться"

Вот ещё одна странная параллель между книгой и реальностью. Люди, возможно под влиянием стресса, начинают видеть схожие сны. В этих снах Матушка Абигейль призывает людей в Боулдер, где она, самый маловероятный человек, которого мог пощадить вирус, живёт в заброшенном доме престарелых.

"Она яркая, как и все персонажи, сыгранные Вупи Голдберг, в ней есть одновременно и строгость, и прямота, и огромное тепло, - говорит Элмор, - Вупи невероятно попала в роль. Она не благостная старушка, которая говорит тебе пойти туда-то и сделать то-то. Она - женщина, прожившая тяжёлую жизнь, опора и вожак, для тех, кто пришёл к ней"

Для тех, кто прошёл через ад, она источник силы и человечности, необходимых для того, чтобы продолжать путь.

-9

Свет в конце тоннеля.

Что ждёт сериал через несколько месяцев? Будут ли люди по-прежнему интересоваться историями про пандемию или усталость от нынешних ограничений возьмёт верх? Этими же вопросами задаётся и Стивен Кинг: "Я не знаю, будет ли кто-нибудь смотреть этот сериал после коронавируса. Книга "Противостояние", вроде, продаётся очень хорошо, так что... ". Кинг, как никто, знает, что больше всего нас привлекают вещи, которых мы боимся. Почему? "Ответа не найти и за целый курс изучения в Университете", - говорит писатель.

Как бы странно это не прозвучало, но "Противостояние" - это история о надежде, но несмотря на всю боль, страдания и утраты, через которые нам всем довелось пройти в последнее время, мы можем вспомнить так же и примеры проявления доброты, сплочённости и великодушия, не только от врачей, но и от людей, о которых обычно пишет Кинг: продавцы в магазинах, уборщики мусора, соседи, которые присматривают друг за другом. Вот еще одна параллель между книгой и нашей, временами наполненной бедами, реальностью. Наверное, поэтому эту книгу до сих пор так любят, поэтому она до сих пор находит отклик в людях.

Можно сказать, что Кинг пришёл к успеху, раз за разом в своих историях скармливая людям их самые худшие страхи. Но на каждого клоуна-убийцу и обезумевшего отца в покинутом отеле у него найдётся герой, который становится источником человечности и оптимизма. И если Кавелл и Элмор сделали свою работу на совесть, то же самое будет и в "Противостоянии".

Персонажи книги идут на жертвы друг ради друга, иногда жертвуя даже жизнью. Кинговские злодеи пугают нас, показывая свои худшие стороны, но герои думают не только о себе. Их убеждения в этом противостоянии гораздо возвышеннее.

Источник: Vanity Fair

Перевод: Вселенная Стивена Кинга