Когда-то давно я уже была в Киото, но как рассказывала ранее, мы метались от одного храма к другому, не видя ничего вокруг и пытаясь как можно больше успеть увидеть исторических ценностей того или иного места. Вот она – ошибка молодости, во всех её проявлениях! Конечно, увидеть своими глазами Императорский Дворец, Сад камней Рёандзи или Золотой павильон в Киото – познавательно и нужно, но увидеть город вне этих грандиозных мировых ценностей очень хотелось.
Собственно, древняя Япония, которая смотрит на вас с открыток и популярных фильмов – это как раз Киото. Буддийские и синтоистские храмы, школы гейш, сады камней и прочее и прочее. Толпы туристов, местных и иностранных, сувениры…
Впрочем, в один храм всё же очень хотелось наведаться - «храм Лисицы» – FUSHIMI INARI TAISHA. И если вы – фанат фильма «Мемуары гейши», то без промедления узнали бы эти ярко-оранжевые ворота внутри которых бежала героиня этого фильма.
Инари это не только название горы, но и имя синтоистского бога риса, чьими посланниками были лисы. Синтоистские святилища, посвящённые богу Inari, легко отличить именно по красно-оранжевым воротам Тории и каменным лисам у входа на территорию святилища.
Согласно верованиям, лисы являются посланниками бога Inari. В своей пасти лисы держат ключи от зернохранилищ. Помимо хранения ключей, лисички (по-японски – кицунэ, kitsune) обладают мистическим даром.
Кицунэ могут проникать в душу и принимать внешний вид человека. Среди японцев бытует поверье, что лисы способны овладевать душами людей, заставляя своих жертв сходить с ума.
Но всё же наибольшую известность святилище приобрело благодаря веренице бесчисленных ворот Тории, стоящих на его территории вдоль тропы Inarisan, их более 1000. Тропа Inarisan пролегает по заросшим лесом холмам позади святилища.
Для того, чтобы пройти её целиком, требуется около двух часов. Ворота, установленные вдоль тропы Inarisan и на территории святилища, являются пожертвованиями частных лиц, семей, а также различных компаний. И сейчас любой человек может приобрести такие ворота за деньги и установить в храме.
Некоторые посетители пишут свои пожелания на деревянных табличках Эма в форме лисьих голов и украшают их своими рисунками. Эма (Ema) - ритуальные таблички синто из дерева светлых пород, на которых синтоисты записывают свои прошения или молитвы.
После заполнения эма оставляют в святилище для того, чтобы боги получили обращённые к ним послания. На табличках эма с одной стороны изображаются животные и другая синтоистская или буддистская символика, а с другой верующие пишут свои просьбы. Сверху проделывается отверстие, чтобы дощечку можно было повесить в специально отведённом месте. В синтоистских храмах продаются эма с различными мотивами. Часто встречаются прошения об успехе в карьере или на экзаменах, о семейном благополучии, рождении ребёнка и о ниспослании доброго здоровья, а также новогодние пожелания.
Я тоже купила такую табличку и написала на обратной стороне своё заветное желание (конечно же, не скажу какое). Но уверена, что лисичка увидит мою табличку и захочет его исполнить.
Мы, конечно же, «попали» со временем посещения этого храма, потому что это было 31 декабря, т.е. день, когда вся Япония пошла в храмы по традиции.
И сказать, что там было много народу – ничего не сказать и всем, конечно же, хотелось поснимать ворота без людей, но вот уловить такой момент было просто не реально сложно, если только не прибегнуть к маленькой хитрости – тупо встать посреди прохода не давая тем самым людям двигаться вперед.
К слову сказать люди, остановленные таким вот наглым способом, увидев, что впереди никого нет и сами были рады поснимать ворота.
Видели там свадебную фото-сессию, впрочем, как мне показалось по лицам, это были не японцы, а китайцы или тайванцы. Но было неожиданно увидеть там нечто подобное, что вызывало улыбку на лице…
Устав от нескончаемых людских потоков отправились в самый центр города под названием Гион. Очень хотелось увидеть людей в национальной одежде, спешащих по своим делам в этот предновогодний день. Это такая редкая удача для любого путешественника и оказавшись на главной улице Киото мы были потрясены их обилием.
Я всегда немного комплексую, когда снимаю людей на улице, особенно видя, что люди не довольны подобным вмешательство в своё личное пространство, но Япония меня искренне удивила. Японцы не только не против, но им даже нравится, когда их снимают, они могут остановиться, чтобы вы сделали наиболее удачные кадры и даже повертеться ради вас в разных позах. Это так мило и так по-доброму! Особенно радостно они позировали моему мужу с огромной профессиональной камерой:)