Плохое дорожное покрытие, аварии, бандитизм, поломки – с какими только проблемами ни сталкивается водитель большегруза в пути. Всё это может произойти вне зависимости от того, по какой дороге едет перевозчик. Но некоторые из них всё же опаснее, чем можно предположить на первый взгляд.
В этом материале мы хотим рассказать о дорогах России, езда по которым требует максимальной внимательности и осторожности со стороны водителя.
А-360 «Лена»
Несомненно, одна из самых опасных дорог (если не самая) нашей страны. Её протяженность составляет свыше 1 000 км. Она практически полностью пролегает по территории вечной мерзлоты.
Асфальт там до 2012–2014 годов был уложен лишь на небольших участках, так что в сезон таяния снегов трасса превращалась в настоящее испытание для водителей. К счастью, за последние четыре года было отремонтировано около половины всей дороги. Но до приведения её в полное соответствие всем нормам и требованиям ещё далеко.
Главная проблема сейчас – это отсутствие моста через реку Лена в районе Якутска. По самым оптимистичным прогнозам его будут возводить в период до 2024 года.
Р-504 «Колыма»
Трасса «Колыма», соединяющая Якутск и Магадан, по сути является продолжением «Лены». Тем не менее у автодороги протяжённостью чуть более 2 000 км есть своя специфика.
Ключевая особенность «Колымы» связана с тем, что проложена она по территориям с ещё более суровым климатом, чем «Лена». Полотно основную часть времени в году покрыто льдом, который не посыпается дорожниками.
Не способствует быстрой езде и практически полное отсутствие защитных ограждений вдоль.
Р-217 «Кавказ»
Эта дорога сколь живописна, столь и опасна. Качество полотна радует, дорога хорошо отремонтирована. А вот с рельефом ничего не поделаешь: «Кавказ» изобилует подъёмами, спусками, серпантинами.
Также во многом из-за характера рельефа она остаётся двухполосной, поэтому выходить на совершение обгонов нужно предельно аккуратно.
А-155 «Черкесск – Домбай»
Не менее завораживающая и одновременно опасная дорога – «Черкесск – Домбай». Её длина всего-то 143 км. Однако коварство зависит далеко не от протяжённости.
Хоть она и пережила капитальный ремонт, имеет большой отрезок в четыре полосы, нрав у трассы всё равно непростой. Так она пролегает преимущественно по лесной и горной местностям, и особенно в непогоду находящемуся за рулём нужно быть начеку. Но стоит отметить, что горные склоны укреплены и имеют защитную сетку.
М-5 «Урал»
Всё бы с ней более-менее хорошо, если бы не одно «но» – эксперты не раз признавали «Урал» лидером по показателю бандитизма среди федеральных автотрасс.
Зимник «Надым – Салехард»
В принципе любой зимник можно смело относить к опасному маршруту. Этот же заслужил отдельного упоминания, потому что пока он является единственной дорогой, связывающей Салехард с «большой землёй», и у водителей большегрузов просто нет иного выбора. Пишем пока, поскольку полноценную автодорогу обещают в «самое ближайшее время» достроить и сдать в эксплуатацию.
Помимо коварного покрытия – лёд вперемешку со снежной кашей – зимник между Надымом и Салехардом (а это 350 км!) коварен для глаз шофёра: кругом на километры лежит белоснежный снег, и солнце, отражаясь от него, слепит так, что без солнцезащитных очков тут никак.
Другая проблема заключается в следующем. Если в дороге случится какая-то поломка, шофёр может рассчитывать только на себя – подмогу не вызовешь, сотовая связь здесь не ловит.
Какие ещё дороги России вы бы отнесли к самым опасным?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.