Найти в Дзене

Новый вирус убивает малый бизнес США

Примерно треть всех компаний малого бизнес в США уже прекратили свое существование и еще 11% навсегда закроются в ближайшие три месяца, если не снимут карантинные меры.

Согласно опросу, проведенному в прошлом месяце Facebook совместно со Small Business Roundtable, среди 86 000 владельцев бизнеса и сотрудников, малый бизнес в США сейчас терпит катастрофические потери.

Большая часть закрывшихся компаний не знает, где взять деньги, чтобы открыться заново. До этого кризиса на долю малого бизнеса США приходится две трети роста занятости в стране.

Facebook и Small Business Roundtable собирались провести ежемесячный опрос еще до того, как новый вирус нанес серьезный ущерб. Предполагалось, что картина в этой сфере будет куда более обнадеживающей, как, впрочем, и его влияние на экономику в целом. Подавляющее большинство рекламодателей Facebook — это малый бизнес, который пользуется Facebook, Instagram и WhatsApp для работы и общения с клиентами.

Теперь эти компании все больше опираются на Интернет. Более трети опрошенных компаний заявили, что их продажи перешли в онлайн. Facebook предложил предпринимателям новые инструменты (цифровые подарочные карты, кнопки доставки продуктов питания), которые помогут бизнесу восстановиться быстрее.

Предприятиям, которые пока еще работают, приходится проявлять изобретательность и творческий подход. Рестораны продают коктейли навынос, продуктовые магазины строят пластиковые щиты для защиты сотрудников на кассе, а парикмахеры дают советы по видеосвязи, как самостоятельно сделать стрижки и прически. Примерно 19% закрывшихся компаний еще частично выплачивают зарплату сотрудникам, которые не могут работать.

Реальные жертвы коронавируса

Когда все началось, Сэм Ли, владелица керамической студии и магазина в Сан-Франциско, начала сдавать в аренду гончарные круги для членов клуба, и забирала их изделия на обочине. Это помогло ей поддерживать бизнес в эти месяцы. А в своей студии она ставила круги на расстояние 2 метров друг от друга, готовясь к моменту, когда ей снова разрешат открыть студию.

Ли переживает, что людям будет не хватать общения и камерности - того, что делало ее студию уникальной и нравилось людям. Она склоняется к мысли, что, скорее всего, придется уменьшить классы. Еще никто не знает, что будет после кризиса и когда он закончится.

Гостиничная сфера и ивент индустрия сейчас находятся в еще более сложной ситуации. Им понадобится намного больше времени для полного восстановления. Вероника Кван, соучредитель Bella Belle shoes, говорит, что продажи свадебной обуви в апреле упали аж на 75%. Кван попыталась продвинуть свою продукцию через Instagram и улучшить размещение компании на поисковых системах.

Данные опроса показывают, что большинство владельцев и работников малого бизнеса по-прежнему не теряют оптимизма и надеются на светлое будущее. Bella Belle получила льготный кредит для малого бизнеса от правительства. Вероника Кван отмечает, что падение продаж в мае было не столь резким.

Также известно, что 29% работников и владельцев малого бизнеса боялись принести вирус домой, так как большинство работников этого бизнеса не имеют доступа к больничному или оплачиваемому отпуску. Свыше 90% работников отелей, кафе и ресторанов не имеют оплачиваемого отпуска.

В текущей ситуации женщины ощущают на себе эту проблему особенно остро. Помимо бизнеса, на их хрупких плечах по-прежнему лежит основная работа по дому. Многим пришлось уволиться или уменьшить рабочую нагрузку, чтобы достичь баланса.