Завтра, когда мы предстанем перед Всевышним Аллахом, то нам тяжело будет отвечать за свои действия, если мы до этого времени оставим это.
Поэтому нам лучше будет если мы кого-то обидим, или если с кем ни будь поссоримся, и будут разногласия. То в этот же момент осознав свою ошибку, попросить прощения у этого человека.
Ислам нас этому побуждает.
До тех пор пока этот человек держит обиду в сердце на притеснённого, то сколько бы этот тот человек не просил прощения у Аллаха за нанесенный вред, и сколько бы этот человек не выходя из мечети не поклонялся там, читая Коран, держа посты, и с протянутыми руками не просил Аллаха, чтобы Он его простил, то Аллах ему не простит.
Грехи можно разделить на два вида, между людьми, и между Аллахом и его рабом. Грехи, которые совершает раб перед Аллахом, если этот раб искренне раскается, Аллах может простить его любые грехи. Но Аллах не прощает те грехи, которые происходят между людьми.
К примеру, если ты обидел человека, если ты сплетничал за его спиной, и наговаривал на него, говорил про него/её ложь, выставлял их грехи на показ. То есть все те грехи, которые причиняют вред людям. Они являются грехами между с собой людьми. И эти грехи Аллах не прощает, пока его раб, не попросит прощения у обидчика, и, если тот не простит ему.
Каждый понедельник, и каждый четверг.
Ангелы подниматься на небо и все наши деяния, они доносят до Всевышнего Аллаха. Показывая их, они говорят, к примеру, «Абдуллах сделал это доброе деяние, поклонялся в мечети, читал Коран, 1000р дал милостыню, держал пост, это сделал, то сделал», показывая большой список добрых деяний.
И весь этот список Аллах не принимает.
Когда Аллах этот список не принимает, то Ангелы этому удивляться, и спрашивают «О Аллах, столько всего благого сделал этот раб, так почему же ты не принял все это?» Аллах скажет им: «там на земле остались те люди, которых он обидел, тех, которых он притеснил, тех за кого он сплетничал, говорил за них ложь, и даже те, у которых он просил прощения, но они не простили ему. До тех пор, пока они его не простят, я всего этого не приму.
Посмотрите дорогие братья и сестра, на сколько это опасно. Легко обидеть человека, к примеру если щас взять меня, я щас могу обидеть многих, всего лишь одним словом. И вот так мы сможем обидеть любого человека. Мы на столько привыкли к такому пренебрежительному отношению друг к другу, что мы это не воспринимаем в серьез.