Найти в Дзене
Дневник фотографа

"Купите фотомагнит" или бизнес, который достал людей

Оглавление

Наверное каждый из нас, кто хотя бы раз был в океанариуме, аквапарке, детском театре или на концерте, встречался с фотографами, которые продавали магниты, на которых напечатаны ваши фотографии. Сегодня я хочу рассказать об этой сфере подробнее. Мы поговорим о том как туда попадают фотографы, сколько можно там заработать, как к фотографам относится руководство. Может быть после этого вы сами посмотрите на эту сферу по-другому, например, будете чуть снисходительнее относиться к фотографам, которые вас уже достали.

Я работал в этой сфере и сам доставал людей на свадьбах и детских театрах в Москве, а так же в океанариуме, ледовом дворце и в театре ЛДМ в СПб.

Начать хотелось бы с того, что такие компании работают по трем основным схемам:

1) Фотографы снимают в «тихую», а потом на выходе с мероприятия вы видите готовый результат

2) Фотографы работают в открытую и на выходе вы видите готовый результат

3) Фотографы работают в открытую и сразу же продают, еще неготовый, продукт

Первых вы можете встретить возле загсов, после церемонии уже на улице, вторых — в детских театрах, третьих в океанариумах, на концертах или в караоке-барах. Обусловлены эти схемы только тем, что работают разные компании и кому-то больше жалко расходные материалы, типо магнитных листов или фотобумаги, а кому-то меньше.

Как попадают фотографы в такие компании? Что привлекает в такой работе?

На самом деле это очень просто, достаточно открыть любой портал по поиску работы, ввести "фотограф" и чуть ли не каждая 3 компания будет заниматься продажей магнитов. Нужно понимать, что на собеседование приглашают всех без разбора, главное чтобы был свой фотоаппарат (даже не важно включал ли ты его или нет).

Собеседование проходит групповое, где вам сразу говорят, что нужно делать, соответственно треть фотографов сразу уходят. Далее, у компаний, которые заставляют продавать ещё до напечатывания, есть небольшое обучение. Компании, где фоткают втихую обучения зачастую нет, ты сразу выходишь работать.

Как вы можете заметить по объявлениям привлекает в этой работе возможность неплохо зарабатывать (конечно это далеко не так), так же, руководство очень сильно акцентирует на этом внимание. На групповом собеседовании вы можете услышать истории как в Ледовом дворце мальчик продал 50-60 магнитов за вечер, соответсвенно заработал, что-то около 9000 рублей за несколько часов.

Сколько можно заработать на такой работе?

Тут все зависит от того как повезет с людьми, как сложится карта, как вы умеете общаться, как вы умеете продавать. Действительно топ-продажники могут зарабатывать около 50000 рублей за месяц, но нужно понимать, таких продажников в компаниях обычно один, максимум два человека. Если брать меня, то например в период с 15 марта - 15 апреля 2019 года я заработал 17160 рублей и это за 16 смен (нужно понимать в океанариуме магнит стоит 600 рублей, фотограф с одного проданного магнита получает 100). Примерно от этой суммы до 27000 рублей варьируется заработок в обычные месяцы на такой продаже.

Почему же туда идут фотографы и почему многие там работают достаточно долго?

На самом деле это происходит потому что многие из таких людей хотят сразу начать зарабатывать на своем ремесле, а потом остаются, потому что всегда прикольно находится в сфере фотографов. Кто-то считает это крутым опытом и продолжает его получать (непонятно только зачем). Кто-то радуется возможности постоянно фотографировать. Есть иностранцы (у нас был парень из Египта), которые из-за какого-то внутреннего барьера не могут развиваться по другому пути, а ничего кроме как фотографировать не умеют. Ну и по правде сказать, ребята, которые фоткают неплохо очень быстро уходят оттуда.

Одно ясно точно — подавляющему большинству фотографов не нравится работать в таких компаниях. Дальше мы поговорим о причине этого.

Отношение руководства.

Если ты хорошо продаешь, но фотографируешь ты ужасно, то руководство тебе и слова не скажет, тебя будут ставить в пример, давать лучшие локации, лучшие площадки, лучшие смены (я уже говорил, таких 1-2 человека). Но давайте поговорим о "средничках", если ты продаешь стабильно не 40 в день, а, например, лучший твой результат 25, а в среднем это 15. В таком случае твое общение с высшим руководством будет складываться по принципу: "Делай как сказали, не нравится — уходи".

Ниже приведу скрины переписки решения проблем:

-3
-4
-5

И подобных примеров того, что руководство не считает своих фотографов за людей полно. Бывало, что запрещали меняться сменами, поотому что "У нас очень много другой работы" притом, что фотографы сами уже нашли себе замену. Бывало,когда сотрудник заболел и просил отлежаться, сам себе находил замену, а руководство не хотело подтверждать эту замену.

Штрафов куча, почти за все. Опоздание или невыход - 2000, а ничего, что из-за цены в 600 рублей за фотографию, 2000 - это зарплата за пару дней. Так же нельзя работать с конкурентами, например, продавать магниты в караоке-барах по ночам, за это штраф 10000 и увольнение — почему нельзя? Непонятно.

При всем этом, руководство не берет на работу сотрудников официально, обычно это договор ГПХ. При этом требуют больничный лист, если есть невыход — иначе штраф 2000.

Выводы

1) Такая работа убъет фотографа и сделает (попытается сделать) продажника

2) Если хочешь научится быстро фотографировать и узнать самые азы фотографирования и настройки техники, можно попробовать поработать месяцок

3) Действительно есть люди, которым больше некуда податься, к примеру школьники

Только со стороны может показаться, что такая работа это круто. Что сложного? Фоткаешь и получаешь от 50 до 70 тысяч, но на самом деле есть очень много подводных камней, поэтому нужно сто раз подумать, прежде чем устраиваться на такую работу. А обычным людям, которых такие фотографы уже достали, я могу пожелать терпения и посоветовать немного проще относится к таким работникам — они зарабатывают как могут, а вы, если не хотите фото можете вежливо об этом им сказать.