Найти в Дзене
С Богом по жизни

Иисус крестился

Оглавление

Крещение, которое принял Иисус, было Иоанново (Деян. 1:21, 22). Его не следует путать с тем крещением, которое Иисус заповедал Своим ученикам творить после Своего вознесения. Это второе крещение будем называть “крещением Иисусовым”, или “новозаветным крещением”.

КАК ПОНИМАЛОСЬ КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА В СЛУЖЕНИИ ИОАННА

Крещение, принятое Иисусом, следует рассматривать в контексте служения Иоанна. Если кто-то ищет значение его вне этого контекста, то такие попытки будут напрасными: человек этот пойдет по ложному пути и исказит истину.

Целью служения Иоанна было подготовить людей к приходу Мессии (Ин. 1:6-8). В эту подготовку входило: (1) провозглашение царства, которое скоро будет установлено, (2) приготовление людей к тому, чтобы принять царя, Мессию, (3) побуждение людей к покаянию и (4) приведение людей к крещению, как свидетельство того, что они каются и верят в Мессию, который в скором времени должен быть явлен.

ПРИЧИНА И ЦЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ ИИСУСА

Причина и цель могут не совпадать. Допустим, отец хочет, чтобы его сын принял ванну и расчесал волосы. Целью в данном случае может быть желание сделать сына более привлекательным, хотя побудительная причина - чтобы он понравился девушке, на которой отцу хотелось бы, чтобы сын женился. В этом случае причина и цель разные.

Хотя это специально не утверждается, но можно прийти к заключению, что креститься Иисуса заставило желание повиноваться Богу. У всех других, которые приходили к Иоаннову крещению, могла быть та же причина - желание повиноваться Богу, но цель их не была такой же, как у Иисуса. Он пришел, чтобы исполнить всякую правду, в то время как они пришли, чтобы стать праведными, получив прощение их грехов. Если бы Иисус и ученики Иоанна пришли к крещению ради одной и той же цели, тогда следовало бы заключить, что: (1) Иисус был грешником, который пришел к крещению, каясь в Своих грехах, исповедуя Свои грехи и повинуясь, чтобы стать праведником благодаря прощению Его грехов, или (2) нужно принимать крещение без какого-либо чувства вины за грех, потому что Иисус, когда крестился, был безгрешен. Первое заключение противоречит Писаниям (Евр. 4:15), превращая Иисуса в грешника. Второе также противоречит Писаниям, ибо они учат, что крещение необходимо для прощения грехов (Деян. 2:38; 22:16).

Если бы Иисус сказал, что Ему следует креститься, чтобы выполнить требование праведности, тогда можно было бы заключить, что и человек может креститься по той же причине. Однако, Иисус утверждал, что ему надлежит креститься, чтобы исполнить всю праведность. Это исключает всех остальных, потому что никто, даже Иоанн, который сам признавал, что ему надобно креститься от Иисуса (Мф. 3:14), не подошел сколь бы то ни было близко к исполнению всей праведности (Рим. 3:10). Иисус был исключением и мог быть крещен во исполнение всей праведности.

Те, кто отказывается от крещения, отказываются также и от свидетельства, которое сделал Иисус Своим крещением, отвергая также Божье требование праведности. Крещение не есть акт человеческой праведности (Тит. 3:5), как помощь бедным или добрые дела. Оно с небес, от Бога; следовательно, когда мы подвергаем себя ему, мы тем самым выполняем Божье требование праведности. Вот одна из причин, по которой Иисусу нужно было креститься, ибо крещение было одним из условий выполнения всех Божьих требований праведности.

ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ БЫЛО С НЕБЕС

Когда Иисус крестился от Иоанна, Он понимал, что крещение это было с небес (Лк. 20:1-8), что это Бог послал Иоанна крестить народ. В ответ на вопрос первосвященников и старейшин о том, какой властью Он совершал Свои дела, Иисус спросил: “Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?” (Лк. 20:4).

Смысл вопроса ясен. Если бы они сказали, что Иоанново крещение с небес, то тогда они должны были принять Иоанново крещение и его свидетельство, что Иисус - Мессия. То, что они не приняли Иоанново крещение, показывало, что они считали, что оно от людей; соответственно, они не приняли и его свидетельства относительно Иисуса.

Отказавшись креститься от Иоанна, эти вожди отвергли Божий замысел (назначенную цель) в отношении себя; те же, кто принял крещение, “прославили Бога”, то есть, крестившись, подтвердили праведность Божьего пути (Лк. 7:30).

Таков контекст, в котором произошло крещение Иисуса Иоанном. Иисус знал, что весть Иоанна о Сильнейшем его (Мк. 1:7) была свидетельством о Нем. Крестившись, Иисус не только выразил одобрение трудов Иоанна, Он также засвидетельствовал истинность сообщения Иоанна. Если бы Иисус отказался креститься у Иоанна, Он бы показал, что Иоанн - обманщик и самозванец. Своим крещением Иисус подтвердил, что Иоанн был именно тем, на что претендовал (Мф. 3:3; Ин. 1:23), и что весть Иоанна о том, что Иисус - Мессия, была верной (Ин. 1:15).

Иоанн сознавал, что его крещение с небес, так как он утверждал, что Бог послал его крестить и что во время крещения Мессия будет явлен ему (Ин. 1:33, 34). Иисус пришел креститься не только для того, чтобы подтвердить, что Иоанн - истинный пророк Божий, но также для того, чтобы при Своем крещении явиться Иоанну, который затем сможет подтвердить всему Израилю, что Иисус - Сын Божий (Ин. 1:31-33). По этой причине крещению Иисуса должно придаваться огромное значение.

Иисус крестился, чтобы быть явленным Израилю (Ин. 1:31), но лишь очень немногие израильтяне присутствовали при этом событии. Главным свидетелем Его крещения был Иоанн. Это было важно, потому что, когда Святой Дух сошел на Иисуса после Его крещения, Иоанн увидел Божье свидетельство, что Иисус - Мессия. Непосредственный результат крещения состоял в том, что Бог, послав Святого Духа на Иисуса, дал обещанное свидетельство Иоанну; конечным же результатом было свидетельство Иоанна всему Израилю, что Иисус - Сын Божий (Ин. 1:32-34).

ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

Несомненно, Бог хотел подчеркнуть значение, которое Он придает водному крещению, тем, что направил Иоанна крестить Иисуса в знак того, что Иисус - Мессия, Сын Божий (Ин. 1:31-34), и сопроводил крещение утверждением: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф. 3:17). Иисус, в Свою очередь, подчеркнул важность водного крещения, крестившись, хотя был безгрешен (Евр. 4:15) и не нуждался в прощении грехов, какое давалось в Иоанновом крещении.

ИИСУС - ИСКЛЮЧЕНИЕ

Иисус был исключением. Все остальные, кто приходил к Иоанну за крещением, нуждались в прощении: им было, в чем исповедаться, и от них прежде крещения требовалось покаяние (Мф. 3:7, 8). Их учили определенным образом менять свою жизнь (Лк. 3:10-14) и верить в грядущего Мессию (Деян. 19:4). Ни одна их этих целей, связанных с Иоанновым крещением, не была применима к Иисусу, но к Нему могли быть отнесены другие мотивы, связанные с этим крещением (наступление царства и приход Мессии). Хотя не все условия Иоаннова крещения были применимы к Иисусу, все же некоторые из них имели к Нему отношение, поэтому Иисус принял Иоанново крещение.

Крещение Иисуса можно сравнить с действиями сына мэра, знавшего о законе, принятом его отцом, по которому каждый вторник все в городе обязаны были мыть свои машины. В понедельник вечером сын купил новую машину, которая была без пылинки или пятнышка грязи. Но чтобы проявить уважение к указу отца-мэра, во вторник сын вымыл свою машину, хоть она и не нуждалась в этом. Делая так, сын не только оказал уважение к своему отцу, но также показал, какое значение он придавал авторитету отца и тому закону, который был им принят. Хотя он помыл машину, как и все остальные, цель его действия была иной. Он сделал это в знак уважения к отцу. Остальные тоже сделали это из уважения к его отцу, но также и для того, чтобы их машины стали чистыми. Точно так же непорочный Сын Божий крестился из уважения к тому, что Его Отец должен был засвидетельствовать миссию Иоанна и то крещение, которое Его Отец заповедал через Иоанна.

У Иисуса не было грехов, и, соответственно, Он не нуждался в покаянии во искупление их. Он не может быть примером того, что должен делать человек, чтобы спастись, а именно: быть наученным Богом (Ин. 6:45), уверовать (Ин. 3:16), покаяться (Деян. 17:30), исповедаться (Рим. 10:10) и креститься для прощения грехов (Мк. 16:16; Деян. 2:38; 22:16; 1 Пет. 3:21). Это требования для грешников, а не для невинных, будь то невинные дети или невинный Сын Божий. Если пример Иисуса включает все, что требуется от нас, тогда нам нет необходимости делать все вышеперечисленное, потому что Он ничего из перечисленного не делал. Мы, однако, грешники, и нам нужно делать то, что Ему можно было не делать, чтобы наши грехи были нам прощены. Если то, что делал Он, не включает всего, что требуется от нас, то Он не может быть примером всего того, что нам следует делать, чтобы получить прощение наших грехов.

Некоторые решили, что детей можно крестить с двенадцати лет, потому что в этом возрасте Иисус начал учить в храме. Аллен писал: “Истина в том, что Он является примером для нас во всем”. Если Иисус - образец для нас во всем, то детям следует пробовать себя в служении Богу в возрасте двенадцати лет, но ждать до тридцати, чтобы креститься (Лк. 3:21-23), и затем начинать свое служение для Бога. Если крещение - всего лишь образец послушания Богу, то тогда, наверное, тридцать лет - это образец возраста, в котором надо креститься и начинать служение для Бога?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Крестившись, Иисус возвестил Иоанну, что Он - Мессия, и засвидетельствовал, что Иоанн - истинный пророк Божий. Иисус с послушанием совершил этот праведный поступок, как один в ряду других, которые надо было совершить, чтобы исполнить все праведные требования Божьи, что не под силу ни одному человеку. Только Иисус жил так, что мог исполнить всякую праведность, в то время как человек, будучи грешником, лишенным праведности, должен принять крещение, чтобы стать праведным. Крещение Иисуса является примером послушания, но не примером получения спасения и прощения грехов.

Пусть даже не все, что входило в Иоанново крещение, было применимо к Иисусу, принцип послушания, входящий в Иоанново крещение, все же был применим к Нему. Поэтому Иисус крестился во исполнение того, что относилось к Нему, и таким образом продолжил усилия по выполнению всех праведных требований Бога.

Крещение | С Богом по жизни | Дзен