Здравствуй, дорогой читатель! На этот раз, поведаю я тебе о фишках, которые создали AMD. Появился интерес? Тогда читать и изучать! )
В мире AMD существует очень много различных технологий направленных на улучшения, как графики, так и производительности. Я собрал подборочку из основных и интересных фишек от AMD на мой взгляд.
AMD TressFX Hair
Данная технология нужна для воссоздания реалистичной физики и поведения волос и меха. Она учитывает большое множество различных параметров: ветер, освещение, сила тяжести, столкновение прядей между собой и с телом персонажа. В целом, крутая штука.
Для их расчётов есть интерфейс GPGPU, что даёт данной технологии функционировать на всех видеокартах. В плане скорости работы Radeon действует быстрей , чем у Nvidia.
Данная технологичная фишка - это аналог Nvidia HairWorks.
AMD Fire Stream
Это API. Он задействует вычислительные мощности графических процессоров. Управляется системой OpenCL. Эта технология может быть задействована для аппаратного ускорения физики в играх, если игровой движок поддерживает OpenCL.
Было выяснено, что с математическими вычислениями GPU справляется гораздо быстрее, чем CPU. Данная функция позволяет направить действия в сторону экономических расчётов, прогнозов погоды, физики в играх, научных вычислений и т.д.
AMD FreeSync
Здесь нам AMD представила функцию для устранения разрывов изображения и увеличения плавности картинки. Это происходит за счёт синхронизации видеокарты и монитора. Таким образом они работают на одной частоте.
Эта технология для работы требует поддержки как со стороны железа в компьютере, так и монитора. Правда есть нюанс: в отсутствие хорошего монитора с поддержкой данной технологии, вы не сможете её опробовать.
Компенсация низкой частоты кадров ( LFC )
Эта функция стала частью FreeSync с приходом новых драйверов. Она постоянно следит за скоростью рендеринга видеокарты, и если частота рендеринга опускается ниже минимальной частоты монитора с технологией FreeSync, то появляются дополнительные кадры. За это отвечает специальный алгоритм. Он способен работать в паре с вертикальной синхронизацией, когда FPS ниже минимальной частоты развертки дисплея. До появления LFC, FreeSync в таком виде вообще не работал, что вызвало разрывы. В таком случае лучше включить VSync, ведь с ним разрывов будет меньше. Данная программа присутствует в драйверах.
AMD Mantle
Это низкий API от AMD. Его задача увеличить производительность в играх за счёт лучшей оптимизации. В частности снижается нагрузка на процессор. Производительность в играх с ней выше, чем с DirectX. Он способен конкурировать с OpenGL и DirectX, но работает только с видеокартами архитектуры GCN.
HBM
Компания AMD первой начала применение нового стандарта видеопамяти в своих продуктах. Они базируются на чипе FIji. По своей структуре похожа на бутерброд. В ней блоки лежат друг на друге.
Ключевые аспекты памяти:
- занимает мало места и её можно уместить на подложке вместе с чипом. Благодаря этому возрастает скорость обмена данными между ними;
- лучше чем GDDR5, так как пропускная способность выше.
Основным недостатком является наличие низкого объёма памяти в 4Гб, но эта проблема решаема.
Заключение
В данном материале я не отразил многие другие технологические плюшки от AMD. Об их принципах я расскажу позже. Впрочем, если есть технологии о которых хотите чтоб я осветил, то пишите в комментариях.
На этом, я заканчиваю. Увидимся на канале! Про лайки и подписку, вы и сами всё знаете. )
Есть желание узнать о высоких технологиях, играх и гаджетах? Тогда смотрим на темы: