Найти тему

Стальная кровь синих волков

Оглавление

Ашина напряженно смотрел на кусок железа, который принесли ему мастера. Он видел каждую жилку в железной крице. Ему она не нравилась!

Алтайская руда была не такого качества как в его родном Тохаристане у подножия Гиндукуша. Родная хоть и прокаливалась дольше, но зато была крепче и как-то благороднее. Дух высоких гор помогал сделать ее такой.

Закидывайте больше угля и прокаливайте чаще - приказал Ашина. Это железо должно быть хорошим. Сегодня приезжают авары. Они должны взять наше железо.

Ашина вместе с мастерами вышел на прохладную свежесть воздуха. Там, молодые тюрки забавлялись старой игрой всех железоделателей - пропускали руку через льющуюся сталь из горна.

Горн был сделан в виде пасти волка, и поэтому только тот, кто научился делать этот фокус допускался к железному делу, вступая таким образом в братство Волка. Так шутя называли друг друга молодые тюрки-рудокопатели и мастера ковки.

Ашина посмотрел на высокую белую гору, которая закрывала собой горизонт и подумал:

Хороша вершина! Но не то что у нас на Фамире. Вот там небо, которое своей синевой поражает тебя ощущением того, что еще не умерев, оказался на небесах.
Белу́ха (южно-алт. Ӱч-Сӱмер — «Трёхглавая», Кадын-Бажы — «Вершина Катуни», каз. Мұзтау Шыңы — высшая точка Алтайских гор (4509 м), одна из крупнейших горных вершин России. Венчает Катунский хребет.
Белу́ха (южно-алт. Ӱч-Сӱмер — «Трёхглавая», Кадын-Бажы — «Вершина Катуни», каз. Мұзтау Шыңы — высшая точка Алтайских гор (4509 м), одна из крупнейших горных вершин России. Венчает Катунский хребет.

И не надо никакого человека, чтобы быть рядом с небом. А бурханы, которые пришли в Тохаристан стали требовать поклоняться человеку Будде. И утверждать что достичь совершенства может каждый, кто будет не убивать ни одну живую тварь.

А как может человек решить кого он может убивать или нет? За нас все решает небесный наш Отец Тенгри. Если враг напал на твою страну, то надо убивать врагов. И того, кто покусился на твою жену и имущество надо также убивать. Такова воля небес с сотворения мира. И никто ее не может изменить.

Но буддисты все равно стали сильны - с ненавистью подумал Ашина. Пришлось уходить сюда, на Алтай, где издавна жили их дальние родственники - тюрки. А ведь в Тохаристане мы потомки великих Хунну были равны самим правителям страны - согдийцам. Наша кровь смешалась ними и мы правили страной. Они управляли, а мы воевали.

Иркен (Господин) - обратился к нему молодой тюрок-посыльный. Авары приехали!

Ашина приказал взять лучшее железо и пошел встречать вестников от грозного аварского кагана, которые приехали за данью к тюркам в виде стали уже во второй раз. В первый раз им железо не понравилось. Поэтому Ашина на удивление всех вождей тюрков сам вызывался отдать аварам из своих запасов железа.

На этот раз авары остались довольны сталью. Они намекнули Ашина что замолвят словечко за него и великий каган назначит его старшим среди всех вождей тюрков.

Это стоило Ашине еще подарков уже лично аварским посланцам. Но зато у него в сердце затеплело от ощущения того, что он скоро станет главным. Хоть и среди небольшого тюркского народа. Но зато первым. Как в родном Тохаристане.

Раз так - подумал Ашина - надо искать себе соправителя, который возьмет на себя управление тюрками. Мой род маленький, ему нужны местные чтобы они слушались их как своих.

Взгляд Ашины остановился на молодых сталеварах. Он понял кто ему нужен. Ему нужно это братство Волка, которые давно уже ушли из своих родов и потеряли связь с родней, став отдельным товариществом. Для них важны были товарищ, с которым он работал рядом, а не старые обрюзгшие старейшины рода, которые верили в каких-то непонятных духов, которые ничего не давали, а только просили. Им как своим подчиняться все тюрки.

Вечером состоялся пир для всех мастеров в честь удачной сделки с аварами, который неожиданно обьявил Ашина. И на этом пиру он в первый раз назвал их всех братством Волка. И добавил - Вы те, кого любит великое синее небо. Вы кок-тюрки! Вы мои братья - Ашидэ!