Следующий год станет точкой старта не только для консолей и компьютерных комплектующих следующего поколения, но и для софтверных решений, которые оказывают на развитие игровой индустрии ничуть не меньшее, если большее влияние, чем голое железо.
Сейчас мы можем только осторожно предполагать, какими будут игры для PlayStation 5 и XBox Series X собранные на недавно презентованном и весьма впечатляющем Unreal Engine 5, зато можем вспомнить, какими стали игры с очередным витком развития технологий. Вспомнить и сопоставить технодемки разных версий Unreal Engine с получившимися в итоге играми.
1998 год — Unreal Engine
Революционный на 1998 год трёхмерный движок для Windows и Mac, который по многим пунктам превосходил общепризнанного лидера в трёхмерной графике — Id Tech 2 от id Software. Шутер Unreal стал настоящим Crysis своего времени и суровым бенчмарком для самых прогрессивных компьютерных сборок.
Ключевые нововведения:
- Поддержка больших открытых локаций с анимированными фотореалистичными скайбоксами
- Совмещение закрытых помещений и открытых пространств в одной локации
- Зеркальные поверхности
- Динамические текстуры
Важные игры:
- Unreal
- Star Trek: The Next Generation — Klingon Honor Guard
1999 год — Unreal Engine 1.5
В 1999 году Epic показали модернизированную версию UE для компьютеров и приставок нового на тот момент поколения — PlayStation 2 и Dreamcast. С этого момента Unreal Engine окончательно вышел за пределы Epic Games и лёг в основу многих игр от сторонних студий.
Ключевые нововведения:
- Скелетная анимация с поддержкой системы захвата движения
- Лицевая анимация
- Увеличенная детализация объектов и персонажей
- Поддержка текстур в разрешении 1024x1024 пикселей
Важные игры:
- Unreal Tournament
- Deus Ex
- Rune
2002 год — Unreal Engine 2
Во второй номерной версии UE была полностью переписана система рендеринга и физический движок, был радикально расширен мультиплеерный функционал платформы, а встроенный редактор Unreal Editor обновился до третьей версии.
В более поздних обновлениях Unreal Engine 2 была добавленна поддержка 64-битных операционных систем, девятой версии DirectX и текстур в разрешении 4096x4096 пикселей.
Ключевые нововведения :
- Улучшенная физика тел с использованием шарнирных соединений
- Возможность использования игроком транспортных средств
- Имитация жидкостей
- Система генерации листвы и травы
- Система распознавания речи и поддержка аудио переговоров в сетевой игре
- Поддержка объёмного звука
Важные игры:
- Unreal Tournament 2004
- Tom Clancy's Splinter Cell
- Thief: Deadly Shadows
- Lineage II
- SWAT 4
- Killing Floor
2006 год — Unreal Engine 3
Следующая итерация UE готовилась под грядущее поколение игровых консолей — PlayStation 3 и Xbox 360, мощности которых на тот момент ещё предстояло обуздать.
Не менее важной причиной радикальной переработки движка стало быстрое развитие многопоточности. Процессоры новых консолей и персональных компьютеров следовало загружать равномерно по всем ядрам, отимально распределяя возросшую нагрузку.
Ключевые нововведения:
- Поддержка многопоточности
- Динамическое освещение, HDR и попиксельное освещение
- Шейдеры четвёртой версии
- Физическая система PhysX
- Лицевая анимация FaceFX
Важные игры:
- Gears of War
- BioShock
- Mass Effect
- Batman: Arkham Asylum
- Mortal Kombat X
2014 год — Unreal Engine 4
Как и в случае с Unreal Engine 3, четвёртая версия движка целилась в следующее консольное поколение — PlayStation 4 и Xbox One.
Важным шагом для будущего Unreal Engine и самой Epic стала новая система распространения и монетизации движка. Сначала UE4 начали продавать по подписке за символические 19$, а затем и вовсе сделали его бесплатным для проектов, прибыль которых не превышает $3000 за квартал. Новые условия распространения движка дали сильный толчок его популяризации в инди сегменте.
Ключевые нововведения:
- Визуальная среда программирования Blueprints
- Редактор физически корректных материалов (PBR)
- Niagara — новая система частиц Niagara
- Chaos — система симуляции физики и разрушений
- Ускоренный рендеринг и поддержка трассировки лучей
Важные игры:
- Fortnite
- Hellblade: Senua’s Sacrifice
- Tekken 7
- PlayerUnknown's Battlegrounds
- Star Wars Jedi: Fallen Order
- Final Fantasy VII Remake
2021 год — Unreal Engine 5
Презентацию Unreal Engine 5 провели 13 мая 2020 года в рамках Summer Game Fest. По заверениям разработчиков технодемка была запущена на девките PlayStation 5 в 30fps и разрешении QuadHD.
Кроме демонстрации новых систем просчёта геометрии, освещения и звука, Epic анонсировали очередные изменения в модели распространения движка. Теперь Unreal Engine будет бесплатен для разработчиков вплоть до достижения планки в $1 000 000 прибыли с продаж, что в теории может пересадить на движок от Epic не только инди-проекты, но и среднебюджетные разработки.
Ключевые нововведения:
- Nanite — технология отображения почти бесконечного количества геометрии в одном кадре
- Lumen — полностью динамическое освещение на основе софтверной трассировки лучей
- Convolution Reverb — технология быстрого переноса звуковой картины из реальных помещений в виртуальные
***
Технологии сами по себе ничего не значат, ведь главное — это возможности, которые эти технологии предоставляют. Каких возможностей вам не хватает в играх текущего поколения, и что вы надеетесь увидеть в играх поколения следующего? Тут точно есть, что обсудить комментариях.
Пишу про игры прошлого, настоящего и немножко будущего на этом канале в Дзене, телеграме и паблике ВК