Найти тему
Человек играющий

От первого 3D до фотореализма. Эволюция Unreal Engine

Оглавление

Следующий год станет точкой старта не только для консолей и компьютерных комплектующих следующего поколения, но и для софтверных решений, которые оказывают на развитие игровой индустрии ничуть не меньшее, если большее влияние, чем голое железо.

Сейчас мы можем только осторожно предполагать, какими будут игры для PlayStation 5 и XBox Series X собранные на недавно презентованном и весьма впечатляющем Unreal Engine 5, зато можем вспомнить, какими стали игры с очередным витком развития технологий. Вспомнить и сопоставить технодемки разных версий Unreal Engine с получившимися в итоге играми.

1998 год — Unreal Engine

Революционный на 1998 год трёхмерный движок для Windows и Mac, который по многим пунктам превосходил общепризнанного лидера в трёхмерной графике — Id Tech 2 от id Software. Шутер Unreal стал настоящим Crysis своего времени и суровым бенчмарком для самых прогрессивных компьютерных сборок.

Очень ранняя технодемка Unreal Engine (1996 год)
Очень ранняя технодемка Unreal Engine (1996 год)

Ключевые нововведения:

  • Поддержка больших открытых локаций с анимированными фотореалистичными скайбоксами
  • Совмещение закрытых помещений и открытых пространств в одной локации
  • Зеркальные поверхности
  • Динамические текстуры

Важные игры:

  • Unreal
  • Star Trek: The Next Generation — Klingon Honor Guard
Unreal (fullHD mod)
Unreal (fullHD mod)

1999 год — Unreal Engine 1.5

В 1999 году Epic показали модернизированную версию UE для компьютеров и приставок нового на тот момент поколения — PlayStation 2 и Dreamcast. С этого момента Unreal Engine окончательно вышел за пределы Epic Games и лёг в основу многих игр от сторонних студий.

Демонстрация лицевой анимации в Unreal Engine 1.5
Демонстрация лицевой анимации в Unreal Engine 1.5

Ключевые нововведения:

  • Скелетная анимация с поддержкой системы захвата движения
  • Лицевая анимация
  • Увеличенная детализация объектов и персонажей
  • Поддержка текстур в разрешении 1024x1024 пикселей

Важные игры:

  • Unreal Tournament
  • Deus Ex
  • Rune

2002 год — Unreal Engine 2

Во второй номерной версии UE была полностью переписана система рендеринга и физический движок, был радикально расширен мультиплеерный функционал платформы, а встроенный редактор Unreal Editor обновился до третьей версии.

В более поздних обновлениях Unreal Engine 2 была добавленна поддержка 64-битных операционных систем, девятой версии DirectX и текстур в разрешении 4096x4096 пикселей.

Ранний билд и первая демонстрация Unreal Tournament 2003
Ранний билд и первая демонстрация Unreal Tournament 2003

Ключевые нововведения :

  • Улучшенная физика тел с использованием шарнирных соединений
  • Возможность использования игроком транспортных средств
  • Имитация жидкостей
  • Система генерации листвы и травы
  • Система распознавания речи и поддержка аудио переговоров в сетевой игре
  • Поддержка объёмного звука

Важные игры:

  • Unreal Tournament 2004
  • Tom Clancy's Splinter Cell
  • Thief: Deadly Shadows
  • Lineage II
  • SWAT 4
  • Killing Floor

2006 год — Unreal Engine 3

Следующая итерация UE готовилась под грядущее поколение игровых консолей — PlayStation 3 и Xbox 360, мощности которых на тот момент ещё предстояло обуздать.

Не менее важной причиной радикальной переработки движка стало быстрое развитие многопоточности. Процессоры новых консолей и персональных компьютеров следовало загружать равномерно по всем ядрам, отимально распределяя возросшую нагрузку.

Технодемка Unreal Engine 3 2010 года
Технодемка Unreal Engine 3 2010 года
Технодемо одной из последних версий Unreal Engine 3 с GDC 2011
Технодемо одной из последних версий Unreal Engine 3 с GDC 2011

Ключевые нововведения:

  • Поддержка многопоточности
  • Динамическое освещение, HDR и попиксельное освещение
  • Шейдеры четвёртой версии
  • Физическая система PhysX
  • Лицевая анимация FaceFX

Важные игры:

  • Gears of War
  • BioShock
  • Mass Effect
  • Batman: Arkham Asylum
  • Mortal Kombat X

2014 год — Unreal Engine 4

Как и в случае с Unreal Engine 3, четвёртая версия движка целилась в следующее консольное поколение — PlayStation 4 и Xbox One.

Важным шагом для будущего Unreal Engine и самой Epic стала новая система распространения и монетизации движка. Сначала UE4 начали продавать по подписке за символические 19$, а затем и вовсе сделали его бесплатным для проектов, прибыль которых не превышает $3000 за квартал. Новые условия распространения движка дали сильный толчок его популяризации в инди сегменте.

Технодемка Unreal Engine 4 записанная в реальном времени на PS4
Технодемка Unreal Engine 4 записанная в реальном времени на PS4

Ключевые нововведения:

  • Визуальная среда программирования Blueprints
  • Редактор физически корректных материалов (PBR)
  • Niagara — новая система частиц Niagara
  • Chaos — система симуляции физики и разрушений
  • Ускоренный рендеринг и поддержка трассировки лучей

Важные игры:

  • Fortnite
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice
  • Tekken 7
  • PlayerUnknown's Battlegrounds
  • Star Wars Jedi: Fallen Order
  • Final Fantasy VII Remake

2021 год — Unreal Engine 5

Презентацию Unreal Engine 5 провели 13 мая 2020 года в рамках Summer Game Fest. По заверениям разработчиков технодемка была запущена на девките PlayStation 5 в 30fps и разрешении QuadHD.

Кроме демонстрации новых систем просчёта геометрии, освещения и звука, Epic анонсировали очередные изменения в модели распространения движка. Теперь Unreal Engine будет бесплатен для разработчиков вплоть до достижения планки в $1 000 000 прибыли с продаж, что в теории может пересадить на движок от Epic не только инди-проекты, но и среднебюджетные разработки.

-13

Ключевые нововведения:

  • Nanite — технология отображения почти бесконечного количества геометрии в одном кадре
  • Lumen — полностью динамическое освещение на основе софтверной трассировки лучей
  • Convolution Reverb — технология быстрого переноса звуковой картины из реальных помещений в виртуальные

***

Технологии сами по себе ничего не значат, ведь главное — это возможности, которые эти технологии предоставляют. Каких возможностей вам не хватает в играх текущего поколения, и что вы надеетесь увидеть в играх поколения следующего? Тут точно есть, что обсудить комментариях.

Пишу про игры прошлого, настоящего и немножко будущего на этом канале в Дзене, телеграме и паблике ВК