Личность первого президента Российской Федерации даже спустя много лет кажется обывателю крайне противоречивой. Борису Николаевичу пришлось управлять страной в непростое время, возможно, он принял ряд спорных решений. Но сегодня речь пойдёт о том, какие автомобили он использовал.
Машины Ельцина
1. Mercedes-Benz S-Class W140 Pullman представлял собой бронированный лимузин. Тогда он был настоящей роскошью. Иномарки только начинали проникать в новое государство, а такого класса примеры были единичными. Всего было 27 штук подобных «немцев». Под капотом у «Мерса» был 6-литровый V12 мощностью 494 силы. С 1995 года именно на нём и ездило первое лицо по делам. Транспорт был подарен канцлером ФРГ.
2. ГАЗ-14 «Чайка» также была в автопарке во время работы Бориса Николаевича в Свердловске. ТС было оборудовано мощным 5.5-литровым бензиновым мотором V8 с отдачей 220 л.с. Внутри интерьер «щеголял» особо комфортными велюровыми сиденьями и «деревянными» вставками. За плавность хода позади отвечали рессоры и амортизаторы, а спереди стойки и пружины. Колёсная формула 4Х2 обеспечивалась 3-ступенчатой автоматической трансмиссией и неразрезным мостом.
3. ЗИЛ-41052 применялся Ельциным в иностранных поездках. Машина по стилистике на первый взгляд похожа на предыдущую, но имеет свои особенности. Такую часто именовали «Бронекапсулой», т.к. она имела непревзойдённую степень защиты от оружия. Отдельно изготовленный «сейф» кабины доставлялся к месту производства, а потом процесс ручной сборки завершался. Большой мотор рабочим объёмом 7.7-л выдавал 232 «лошадки». Дорожный зазор был 170 мм, а колёсная база целых 3.88 м. Кстати, данном автомобиле передвигался и Горбачёв, оппонент героя материала.
4. Жигули «Нива» использовалась в далёком 1990 году Ельциным для поездок при выборе места для строительства резиденции. ПО коттеджному посёлку под Москвой было проще передвигаться именно на таком транспорте. Примечательно, что использовалась именно трёхдверная версия внедорожника, без всяких доработок по безопасности и связи. За рулём, конечно, был не народный депутат.
5. ГАЗ-24-10 самой обычной версии был в пользовании у свердловского руководителя в далёкие 70-е ещё до владения им «Чайкой». Учитывая, что он ездил даже на трамвае, было неудивительно, что «Волга» числилась как служебный авто.
Вот такие средства передвижения были в распоряжении у незаурядной личности. Многим было интересно узнать именно эту сторону жизни Президента.