Найти тему

Escape from Tarkov: что не так и как можно исправить?

Некоторое время я активно играл в EFT. После ухода в мир linux эта игра - единственное, по чему я скучаю. Я продолжаю достаточно активно наблюдать за развитием игры, и чем больше изменений разработчики вносят, тем сильнее у меня складывается впечатление о том, что сами BSG плохо понимают, чем должна быть их игра на выходе.

Для начала расскажу о том, что лично мне кажется откровенно лишний и нелогичным.

Во-первых, прокачка персонажа. Ни раз было сказано, что прокачка в данной игре выглядит по меньшей мере странно. Почему? Игрок берет на себя роль бойца частной военной компании (ЧВК), куда вряд ли берут на службу по объявлениям в стиле: "Ищем водителя на службу в росгвардии. Требования: наличие водительский прав, отсутствие судимости." Любой наемник ЧВК, как мне видится, имеет за плечами хотя бы один срок службы в армии по контракту. Да и наверняка многие из бойцов ЧВК до вступления в ряды наемников и повоевать успели. Так что в состав ЧВК по определению входят люди, имеющие боевую подготовку. И как любое военизированное формирование, ЧВК определенно ставят в приоритет высокий уровень готовности своих бойцов, постоянно их тренируя и все в этом духе. На этом фоне абсолютно нелогичным смотрится идея прокачивать физические качества бойца, его навыки владения оружия и прочее. Этого у любого наемника по определению хватает. Кстати, отдельно всегда недоумевал от прокачки слуха... Это выглядит просто глупо.

Следующий пункт странностей - торговцы. Их наличие в игре отсылает нас к торговцам из серии игр "S.T.A.L.K.E.R". Но если их наличие в игре весьма просто оправдать - они теневыми путями наладили поставки в Зону всевозможной провизии, то в EFT торговцы, судя по всему, нужны для игры на тонких струнах ностальгии бывалых сталкеров. На кой ляд нужны торговцы, когда задача обеспечения бойцов всем необходимым ложится на плечи служб логистики, которые в любой ЧВК тоже должны быть?

Третье в списке - убежище. Оно просто выглядит нелогичным на фоне идеи о том, что бойцы ЧВК высаживаются на территории Таркова, выполняют боевую задачу и покидают зону в заранее условленных точках. При такой постановке места убежищу просто не остается.

Надо разбавить море текста
Надо разбавить море текста

Я считаю, что все вышеозначенное из игры нужно убирать. Но как говорится: "Критикуешь - предлагай". Хорошо! Перечислю все то, что я бы хотел увидеть в игре.

На место прокачки персонажа логичным было бы увидеть развитие уровня лояльности у командования. То есть, выполняя задания, данные сверху, боец демонстрировал бы, что его не зря приняли в ряды наемников, за что ему предоставляли бы доступ к более дорогостоящему и разнообразному оружию и снаряжению, которое он мог бы приобретать на заработанные за выполнение заданий деньги.

Трофейное снаряжение и "лут", обнаруженный в рейдах, можно было так же реализовывать через инфраструктуры ЧВК, объясняя это тем, что фирмы это частные, и они не против зарабатывать таким образом. Это бы так же повышало уровень доверия к бойцу, принося ему процент от реализации найденного. Тут бартер также возможен.

Помним, что в основе сюжета игры лежит противостояние двух частных военных компаний. Здесь мне бы хотелось развитие идеи, заложенной в игре "Foe Honor": противоборствующие стороны делят сферы влияния на глобальной карте. Аналогично можно было бы сделать и в EFT. Игроки могли бы массово кидать свои усилия на выполнение задач командования, от темпа которых бы зависело, какой процент города останется за той или иной ЧВК. При этом увязать это с обоюдным противостоянием с "дикими".

P.S. Понимаю, что мои мысли о том, что можно было бы улучшить, идут вразрез с самим названием игры - "Побег из Таркова". Однако, мне сама идея сбежать из города, будучи бойцом ЧВК кажется несколько нелогичной, когда задача одних - соблюсти интересы "TerraGroup", а других - выбить "юсеков" из Таркова. Если кому и стремиться убежать из Таркова, так это Диким.