Давайте обсудим, почему бухгалтерские сервисы показывают очень низкое качество учёта.
Сейчас мы будем рассматривать автоматические сервисы, которым Вы предоставляете первичку, оклад сотрудника, банковские выписки и другие документы и они по заданному алгоритму считают налоги и сводят баланс.
Сведение правильного баланса возможно только после того, как правильно занесена первичная документация и правильно, по счетам бухгалтерского учета разнесены банковские выписки. После того как эти процедуры выполнены, посчитать налоги не сложно, программа с этим справится отлично. Но выполнить процедуру правильного занесения первичной документации сервисы сделать не могут по многим причинам:
- программа анализирует назначение платежа и пытается определить, к какой статье расходов или доходов отнести эти деньги. Но предприниматели часто сами ошибаются в назначении платежа или каждый пишет их своими словами. Там возможны тысячи комбинаций словосочетаний и как программе узнать, что на самом деле это за деньги? Один мой клиент в течении целого года определенные суммы снимал на хозяйственные расходы, так бухгалтерский сервис и посчитал дивидендами и начислял НДФЛ. А предприниматель его платил. Подобных ситуаций было очень много. Я потом сделаю отдельную статью по этим ошибкам.
- у нас есть отчёты, которые невозможно правильно заполнить автоматически. Например: 6-НДФЛ. Мне сложно описать, почему так получается, но факт остается фактом. Даже при нынешнем уровне развитии автоматизации это отчет нужно заполнять вручную. И это не единственный пример.
- иногда налоговая присылает ошибочные требования, для того чтобы узнать, что оно ошибочное нужно туда дозвонится и узнать это у инспектора. Сервис — не будет это делать. И вообще работа с требованиями мне непонятно как автоматический сервис будет её делать. Так как их приходит сейчас очень много, цена ошибки высокой стала с этого года. Начиная от блокировки счетов и заканчивая, существенными штрафами и вызовами в налоговую инспекцию.
- оптимизация налогообложения. У главбуха есть две важные функции, это отсутствие проблем с инстанциями и размер налогов, которые платит организация. Причем второй пункт, никогда не говориться вслух. Это подразумевается. И когда бухгалтер человек видит большие налоги, которые получились по итогам квартала, он бьет тревогу. А программе нет дела до Ваших трат, она просто посчитала налоги в соответствии с первичной документацией и больше её ничего не волнует. И в этом случае, сам предприниматель должен вести контроль размера налогов к уплате. А оно ему надо??? Это очень сложный процесс.
Таким образом, сервисы сейчас могут хорошо вести только ИП на УСН доходы 6% и, то есть вопросы. Чуть более сложный расчет им не потянуть. Возможно, в будущем ситуация изменится и бухгалтера уже будут не нужны, но это точно, не ближайшее будущее.
Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.