Это продолжение статьи "Раскрутить интернет-магазин одежды для женщин самостоятельно?"
Инструменты для продвижения интернет-магазина женской одежды в интернете
1. Контекстная реклама
Реклама, реализуемая посредством поисковых систем, самые популярные в России – Яндекс и Google. Контекстная реклама подразумевает, что потенциальный клиент ведет поиск не названию конкретного магазина, а по наименованию товара. Проще говоря, вводя в поисковик искомый товар, потенциальный клиент получает список выдачи, отфильтрованный по параметрам его запроса. Правильно настроенная контекстная реклама позволяет оказывать в выдаче на первых местах, что существенно повышает шансы посещения и дальнейшей продажи.
Инструментами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google.Ads. Работа в этих приложениях требует определенного опыта и знаний, размещение рекламных объявлений в их рамках является платным, стоимость также может настраиваться.
Преимущества контекстной рекламы
Высокая скорость реакции на объявления. При правильном подходе первые посещения (покупки) могут начаться буквально через минуты после размещения объявления.
- Высокая эффективность
- Регулируемая цена
- Контроль за расходованием средств, поисковики предоставляют полный отчет не только о количестве переходов, но об эффективности того или иного инструмента.
2. Реклама в социальных сетях
В социальных сетях «обитают» миллионы женщин, каждая из которых входит в целевую аудиторию интернет-магазина женской одежды. Многие женщины состоят в тематических группах по модным интересам, задача давать объявления (посты) в группы соответствующие вашему ассортименту. Наиболее перспективны рекламные предложения, содержащие информацию о скидках, бонусах, новинках, эксклюзивах и т. д. Неплохо иметь свою страницу с информацией об ассортименте магазина, тех же скидках и бонусах, плюс, какие-то тематические полезные советы (например, как правильно подбирать туфли под платье или наоборот).
3. Реклама на торговых площадках
Электронные торговые площадки являются посредниками между продавцом и покупателем. Их услугами пользуются миллионы людей, и сотрудничество с ними может быть крайне эффективно. Для размещения своего предложения на площадке требуется заключение договора. Продвижением товара занимается сама площадка.
Преимущества работы с торговыми площадками
- Огромная целевая аудитория, которая получает доступ к вашему объявлению
- Нет трат на продвижение товара. Продавец оплачивает: размещение, комиссию за продажу, подписку и переход.
- Высокая скорость реакции на объявление
- Собственные инструменты аналитики
Еще материалы на тему Продвижение интернет-магазина одежды
Наиболее популярные в России торговые площадки
Wildberries
Один из самых крупных маркетплейсов в России с хорошими условиями для продавцов.
Преимущества Wildberries
- Многомиллионная ЦА
- Личный кабинет, анализ продаж
- Выход на рынки Казахстана, Киргизии, Беларуси, Армении
- Высокая скорость реакции на рекламные кампании
Недостатки Wildberries
- Штрафы за предоставление несоответствующих товаров
- Списания за обработку
- Обязательное участие в проводимых платформой акциях
В целом платформа Wildberries – эффективный канал для сбыта продукции.
Яндекс.Маркет
Эта площадка является прайс-агрегатором. Много категорий товаров, в том числе и одежда. Многомиллионная аудитория. Для компаний и магазинов предусмотрено оформление собственной бренд-зоны (практически это ленд), продвигающей товары, улучшающей узнаваемость бренда.
Существуют свои условия размещения на Яндекс.Маркет
- Товар добавляется через YML-файл
- Каждому товару должна соответствовать отдельная страница в каталоге ресурса интернет-магазина
- Представленные товары должны быть в наличии у продавца
- Продавец платит за клик, оплачивает фиксированную стоимость при продаже
- Предоставляется юридическая информация о магазине
- Достаточно сложная процедура размещения
Преимущества Яндекс.Маркет
- Огромная ЦА
- Низкая цена конверсии
Минусы Яндекс.Маркет
- Проверки от Яндекс.Маркета на предмет предоставленной информации (возможен даже заказ, за которым никто не придет)
- Заказ происходит преимущественно у первой десятки продавцов
Ozon
Один из крупнейших маркетплесов России. Включает множество категорий, в том числе продажа одежды.
Условия работы на Ozon
- Комиссия за продажу
- Обязательная сертификация продукции
Преимущества работы с Ozon
- Удобный недорогой набор маркетинговых инструментов
- Наличие личного кабинета
- Большая ЦА
- Продажа по РФ и ближнему зарубежью
- Предоставление обучающих материалов
Недостатки Ozon
Высокие комиссии
Avito
Площадку регулярно посещают несколько миллионов человек. Изначально Avito ориентирована на частных лиц, но сейчас работает и с коммерческими структурами.
AliExpress
AliExpress - гигантская международная торговая площадка. Сотрудничать с маркетплейсом могут только юридические лица.
Для регистрации на площадке AliExpress потребуется
- уставные документы
- контактная информация
- пакет разрешительных документов для торговли под своим или чужим брендом
- банковские реквизиты
- подтверждение расположения производств на территории России
Даже при наличии указанного выше пакета, регистрацию могут не предоставить в случае, если торговая марка будет признана сомнительной или бренд (товарный знак) посчитают не достаточно оригинальным.
Если магазин будет получать отрицательные отзывы или товар компании будет признан недоброкачественным, регистрацию аннулируют.
Продавать на AliExpress можно практически все. Условие, продукция в большей степени должна производится на территории России. В случае обмана продавца ждут возмещения ущерба. Еще одно ограничение, продавец не может продавать свои товары на площадке дороже, чем на своем родном сайте.
Как начать торговать на AliExpress
1.Зарегистрировать свой бренд в системе. Если у вас все «чисто» проверка компании и регистрация займут не более 2 дней.
2.Шаблон доставки. Прописывается сценарий доставки.
3.Площадка позволяет настраивать виджеты.
4.Добавление единиц товара. Схема добавления товаров достаточно стандартна. Карточка товара создается:
- через личный кабинет
- файлом Exel
- XML/YML
5.Заполнить форму для получения
6.Продвижение товара. AliExpress
Условия работы с AliExpress
liExpress серьезно относится к правилам сервиса. Несоблюдение правил приводит к блокировкам, штрафам, снижениям рейтинга.
Товары могут доставляться почтой России или специализированными службами (стоимость доставки прописывается в шаблоне доставки). Сроки доставки 5 дней.
Продавец обязан четко, актуально и подробно отвечать на вопросы. Площадка регламентирует срок ответа, как 2 часа в рабочие дни.
Любой покупатель, в случае, когда выполнение заказа, по его мнению, было неудовлетворительным, может санкционировать спор.
Продавец обязуется принимать продукцию ненадлежащего качества обратно в течение 14 дней, товары надлежащего также можно вернуть в течение 30 дней.
Преимущества AliExpress
- Огромная ЦА
- Отличная репутация площадки
- Невысокая комиссия
- Обучающие материалы и инструкции
Недостатки AliExpress
- Низкая реализация дорогих брендов
- Высокий уровень конкуренции
- Медленные выплаты
Важно, что AliExpress фулфилмент не дает, и продвижение становится задачей продавца.
Чтобы добиться высоких продаж на AliExpress необходимо
- предоставлять потенциальному покупателю максимальное количество достоверной актуальной информации.
- создать привлекательный магазин.
- следить за вопросами и отзывами, не попадать в конфликтные ситуации
- контролировать скорость доставки
Работа с AliExpress перспективна, удобна, но наибольший эффект здесь получат компании предлагающие не самые дорогие товары.
4. Реклама в инстаграмм
Инстаграмм – идеальная площадка для продвижения интернет-магазина женской одежды. Миллионы подписчиков, простота использования и благодарная целевая аудитория делают инстаграм идеальным инструментом продвижения.
В первую очередь необходимо зарегистрироваться в сети.
Выбрать удачное название профиля (название должно быть запоминающимся и узнаваемым) и разместить креативное фото. Профиль должен содержать подробную контактную информацию, уникальные торговые предложения (УТП формулируется на основе маркетингового исследования конкурентной среды), оригинальность во всем – один из залогов успешного продвижения.
Контент в инстаграме должен притягивать креативностью, актуальностью и эстетической привлекательностью.
Инстаграм не любит не качественных фото материалов. Для упрощения задач по продвижению привлеките профессионала фотохудожника. Магазин по продаже женской одежды должен привлекать своим фасадом. Уделите внимание и мелким деталям, например, увеличенное изображение качественных швов однозначно добавит вам балов популярности.
Тексты должны быть не сложными, но высокоинформативными (цена, размер, производитель, доставка, цвет).
И еще, тем, кто не использует сториз и эфиры в инстаграм по статистике теряют приблизительно четверть потенциальных заказов.
Как привлечь и удержать подписчиков в инстаграм
Чтобы начать с нуля воспользуйтесь несколькими несложными советами:
- Используйте любые варианты пиара. Например, попросите знакомых размещать ваши фото у себя в аккаунтах
- Устраивайте розыгрыши
- Размещайте свою рекламу на сторонних аккаунтах (за деньги или бартер, как договоритесь)
- Покупайте рекламные посты у известных блогеров, если «возможность позволяет»
- Пишите в комментарии знаменитостей, если будете достаточно красноречивы, вас заметят и перейдут на ваш аккаунт
Продажи в инстаграм
Статистика показывает, что более 70% заказов (продаж) осуществляется в Директе. Отсюда необходимость в оперативном предоставлении информации на вопросы в личных сообщениях. Обеспечьте максимально легкий доступ к вашей контактной информации (ссылка на ваш сайт).
Не игнорируйте потенциальных клиентов и заказы потянутся.
5. Реклама на YouTube
Один из способов эффективного продвижения интернет-магазина женской одежды – канал на YouTube. Свой канал на YouTube в сегменте интернет-магазинов одежды, на данный момент, скорее исключение, чем правило, причем, не только в РФ, но и в мире в целом. Таким образом, создавая свой канал на YouTube, вы получаете серьезное преимущество над конкурентами у которых такого канала нет.
Как создать YouTube-канал
- Создаем личный профиль в Google+ и страницу на Google Мой бизнес. Ждем сообщение о возможности создания новой учетной записи для бизнес-страницы. Связываем страницы YouTube и Google Plus.
- Настраиваем канал
- Выбираем фото на панели «Оформление канала»
- В разделе настроек «Конфиденциальность» - «Обзор» добавляем трейлер канала, рекомендуем контент, распределяем ролики по разделам
- В разделе настроек «Дополнительные возможности» - «Творческая студия» можем проводить трансляции, отслеживать аналитику, использовать функции оформления
- В описании канала необходимо разместить информацию об ассортименте, контактную информацию магазина
Контент для YouTubе-канала
Видео должно удивлять, привлекать, быть интересным для самой широкой ЦА, при этом направленность значения не имеет, вы можете развлекать, обучать, информировать и т. д. Главная цель – заставить посетителя возвращаться.
Обучение
Большая часть пользователей YouTube приходит, чтобы узнать что-то новое. Привлечь эту часть относительно легко, размещайте полезные материалы, не обязательно образовательного характера, скорее научно-популярного, но связанного с вашим бизнесом (как гладить, как стирать, как правильно носить, что с чем сочетается и т. д.)
Пример: В свое время Хьюлит Паккард (HP) рассказал в своем ролике, как устанавливать картриджи и получил изрядный профит от благодарных зрителей.
Развлечение
YouTube – это преимущественно легкое, развлекательное видео, не стоит про это забывать. Ролики соответствующей направленности обязательно привлекают внимание.
Устройте, например, оригинальные тестирования своей продукции, на худой конец оденьте в платья кошек.
Информация
Посвятите несколько роликов своему магазину, его ассортименту. Добавьте жизни своему товару.
Например: Известный производитель спортивных товаров в своих роликах тестировал спортивную одежду в разных экстремальных видах спорта.
Оптимизация видео для поиска
Любой самый незначительный элемент имеет значение. YouTube пополняется роликами ежесекундно и, чтобы не пропасть в этом потоке информации надо научиться выделяться. Самые простые варианты – название и описание ролика.
Определите наиболее популярные ключевые слова и используйте их в описании. Для эффективного подбора ключевиков используйте специальные программы.
Не забывайте о зрителях, проводите среди них акции, розыгрыши, конкурсы. Внесите ссылку на ваш канал в контактную информацию магазина.
Это вкратце, не будем слишком сильно вдаваться в подробности. Если из перечисленного (а это лишь малая часть необходимых мер) вы поняли только «Янжекс», «Google», «Инстаграм» и «YouTube» то указанное выше должно навести вас на мысль о том, что, несмотря на огромное количество материалов на тему, как просто самостоятельно продвинуть интернет-магазин, без помощи специалистов, обладающих необходимыми навыками и достаточным опытом, а так же дополнительных затрат на проведение рекламных кампаний не обойтись. В противном случае будет банальное бесполезное расходование денег и времени.
Куприянов Владимир РА Libria.ru
ПОДАРКИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕГО КАНАЛА
- Для сквозной аналитики рекомендуем использовать систему Roistat, все читатели нашего канала получают бонус на аккаунт в Ройстате 3000 руб, надо зарегистрироваться по этой ссылке и активировать промо-код Libria2020
- Также всем читателям нашего канала мы готовы бесплатно настроить рекламные кампании в Директе, для этого надо зарегистрироваться в системе Елама и прислать нам логин и ID своего аккаунта, пишите на info@libria.ru