Найти тему

Почему SMM не может стоить дешево?

Оглавление

Помните, когда был «бум» фотоаппаратов, каждый первый купивший себе "зеркалку" сразу стал профессиональным фотографом? Сейчас «бум» социальных сетей и появилось очень много разных специалистов, которые не понимают что они делают. Эта статья поможет начинающим SMM-менеджерам лучше делать свою работу, а владельцам бизнеса лучше понимать, на что обратить внимание.

Ваш бизнес может упустить множество возможностей, если вы не присутствуете в социальных сетях. Однако вы можете воспользоваться этой возможностью только в том случае, если у вас есть специалист, понимающий как нужно действовать и на что тратить усилия и бюджеты.

Недостаточно просто создать учетную запись в социальной сети и начать публиковать что угодно. Нужно разработать стратегию для достижения целевой аудитории на правильных платформах.

Также нужен правильный контент, который понравится вашей целевой аудитории.

Почему специалист по SMM важен для вашего бизнеса?

Чтобы преуспеть в бизнесе, вам нужно знать, что вы делаете, почему вы это делаете и чего вы хотите достичь. Хороший специалист имеет полное понимание вашей маркетинговой стратегии и и позволяет общаться с вашей аудиторией о важных для нее темах.

Создайте свое присутствие в Интернете

Ваш бизнес в 2020 году нуждается в постоянно растущем присутствии в социальных сетях. Выбирайте лучшие темы и время публикаций для максимальной вовлеченности аудитории.

Управление репутацией

Вы обязаны, что говорит ваша аудитория о вашем бренде или продукте.

Используя правильные инструменты, вы можете проверить репутацию своего бренда, а затем составить план по его улучшению (при необходимости). выделить положительные стороны вашего бренда и преуменьшить негативные.

Рентабельность инвестиций в маркетинг в социальных сетях

Вы налаживаете рабочие процессы, связанные с созданием и распространением полезного для людей контента, понимая , что нужно делать вчера, сегодня и завтра. Это ведет к долгосрочной экономии средств и повышает рентабельность инвестиций.

Нацельтесь на свою аудиторию лучше

Находите и понимайте свою аудиторию. Узнайте, как она взаимодействуют с вашим брендом на разных платформах.

5 простых вещей, которые должен сделать хороший специалист по SMM

Составить маркетинг- план и эффективно управлять маркетингом в социальных сетях и удовлетворять потребности вашей целевой аудитории на каждой платформе.

1. УМНЫЕ Цели

Постановка правильных целей - это первый важный шаг. Анализ прошлых усилий, чтобы определить, что сработало, а что нет. А затем вот эти вопросы:

  • Чего вы хотите достичь? Почему это важно? Какие ресурсы будут задействованы?
  • Какие показатели будут определять, будут ли ваши усилия успешными или нет?
  • Как вы можете достичь этих целей? Они реалистичны?
  • Это правильное время, чтобы попытаться достичь цели? Соответствует ли это вашей общей бизнес-стратегии?
  • Какой срок? Что вы можете сделать за данное время? Является ли время реалистичным?

Когда вы и все члены команды знают ответы , вы можете сосредоточиться на показателях, которые имеют значение, и измерять производительность по поставленным целям. Некоторые общие показатели социальных сетей включают охват, конверсии и упоминания бренда.

2. Понять свою аудиторию

Начните с создания портретов покупателей на основе демографии, их интересов и поведения. Определите их проблемы и как ваш продукт может их решить. Вам также нужно будет узнать, где они проводят время на социальных платформах, как получают информацию.

Используйте аналитику в социальных сетях, чтобы узнать, кто ваша текущая аудитория на платформах, которые вы используете в настоящее время. Эти идеи помогут вам узнать «места их обитания» и то, как они взаимодействуют с брендом.

Расширяйте свои исследования с помощью инструментов комментариев социальных сетях. Они могут помочь вам быть в курсе того, что говорит ваша целевая аудитория в Интернете, и найти подходящие ключевые слова в вашей отрасли.

Используйте их для отслеживания упоминаний вашего бренда, продукта, конкурентов и ключевых слов. Это поможет вам понять свою аудиторию, их ожидания и то, как ваш бренд может удовлетворить их потребности.

3. Аудит ваших профилей в социальных сетях

Если у вас уже есть учетные записи на разных платформах социальных сетей, проведите их аудит, чтобы выяснить:

  • Какая тактика работает для вас, а какая нет?
  • Кто работает с вашим брендом на каждом канале?
  • Какие платформы часто посещает ваша аудитория?
  • Как ваши социальные усилия соотносятся с вашими конкурентами?
  • Какие социальные каналы требуют больше усилий?
  • Есть ли другие каналы социальных сетей, которые вы еще не пробовали?

Чтобы решить, какой канал лучше всего подходит для вашей аудитории, выясните, на каких каналах она проводит большую часть своего времени. Вы также можете проверить своих конкурентов. Узнайте, где они получают наибольшую вовлеченность и где у них наибольшее количество подписчиков.

Отслеживание усилий ваших конкурентов в социальных сетях поможет вам извлечь уроки из их стратегий. Полученная информация поможет вам составить собственный план действий.

Важно отметить, что вам не нужно присутствовать на всех социальных каналах. Не создавайте учетную запись в социальной сети, если у вас недостаточно времени и бюджета, чтобы в нее инвестировать. Кроме того, каналы, которые вы выбираете, должны сочетаться с вашими бизнес-целями.

4. Создайте план контента в социальных сетях

  • Сколько раз вы должны публиковать в день?
  • В какое время вы должны оставлять сообщения?
  • Какой контент вы должны размещать на каком канале?

Понимание этих основ поможет вам опубликовать нужный контент в нужное время. Наличие плана также гарантирует, что ваши действия будут согласованы на разных платформах.

Календарь контента

Создайте контент-календарь, который поможет вам наметить ваши действия на каждой платформе и поддерживать последовательность. Календарь должен включать стратегию создания и публикации контента. Это поможет вам наметить частоту размещения на каждом канале и тип контента, который нравится вашей аудитории.

Что написать?

Некоторые типы контента, которые вы можете публиковать, включают ссылки на посты в блоге, инфографику, страницы веб-сайтов, видео, отзывы клиентов и фотографии.

Кроме того, смешное, забавное и информативное содержание в разумных пределах необходимо, чтобы удовлетворить потребности разных типов аудитории. Используйте различные типы форматов контента и время от времени заимствуйте его из других актуальных, высококачественных онлайн-источников с обязательной ссылкой на автора.

Когда постить?

Используйте аналитику вовлеченности ваших и чужих публикаций, чтобы узнать, когда ваша аудитория находится в сети.

Придерживаться фирменного стиля

Используйте определенный фирменный стиль текстов и картинок для каждого из ваших сообщений на разных платформах. Последовательность помогает вашей аудитории идентифицировать и узнавать ваш бренд.

Неспособность поддерживать согласованность может заставить вашу аудиторию думать, что ваши сообщения не актуальны или являются недостоверными.Ваш рекламный контент должен поддерживать стиль бренда.

5. Установите стандарты для измерения эффективности.

Зная, какие показатели нужно измерить, вы узнаете, работают ли ваши усилия. Некоторые из показателей, которые вы можете измерить, включают:

Охват

Помогает узнать количество людей, которые видели вашу публикацию, и то, насколько хорошо ваша аудитория воспринимает ваш контент. Чтобы измерить охват, проверьте:

  • Общее количество подписчиков на каждом канале
  • Как быстро вы приобретаете или теряете подписчиков на разных каналах
  • Увеличиваются ли взаимодействия настолько же, насколько растет ваша аудитория
  • Увеличились ли посетители вашего сайта

Вовлеченность

Показатель вовлеченности помогает вам понять, что ваша аудитория думает о вашем бренде. Узнайте, говорят ли о вашем бренде или упомянают его. Активно ли взаимодействуют с тем, что вы публикуете?

Измеряя вовлеченность, узнайте, сколько лайков и публикаций вы получаете в своих постах, и отслеживайте рост аудитории.

Рефералы и конверсии

Рефералы относятся к трафику, полученному с обратных ссылок с других веб-сайтов. Конверсии - это когда кто-то покупает на вашем сайте или в социальных сетях. Эти показатели помогают вам определить, привела ли ваша стратегия к увеличению продаж.

Наиболее частый инструмент измерения - аналитические программы для отслеживания источников трафика вашего сайта (Yandex Metrica, Google Analytics)

Заключение

Попытайтесь понять свою аудиторию, узнать, какие социальные платформы она посещает, и как найти способы привлечь их к вашему контенту.

Хороший SMM-менеджер должен приложить много усилий, чтобы обеспечить и оценить эффективность в социальных медиа. В процессе работы, вы сами поймете, что лучше для вашего бизнеса, как оптимизировать свои усилия и максимизировать рентабельность инвестиций и улучшить ваш продукт.