Вообще Резидент Ивл - это не просто игра, а целый культ вокруг вселенной. Но помимо этого мы можем следить за тем, как развивается компьютерная графика. На данный момент создатели сказали: хватит с нас новых историй, мы сделаем ряд ремейков наших культовых вещей. В этом есть свои плюсы: для старичков как я - это хороший шанс поностальгировать. С Джилл, можно сказать, я с самого начала - не помню, какой это год был, 99 или 98й, но лет тогда мне было 10-11 не больше. И круче героини не было и не будет (мож кто-то там и наяривал в Ларку Крофт, но это не по мне).
3й Резидент (оригинал) - это игра нетипичного шаблона. В ней было всё чудесно: тут тебе и квест, тут тебе и экшн, тут тебе и хоррор, ту тебе и история с кучей документов для чтения и превосходный баланс. Более того в экшн играх мы привыкли, что сюжет бросает нас от боссу к боссу и приводит нас к финальному боссу. Немезис разбил шаблон и сказал - "босс будет гоняться за вами по пятам всю игру". И действительно, мы встречаем его в самой начале игры и после у нас всегда есть выход: сражаться или убегать, предпринимать что-то или пустить все на самотек. Можно было выпрыгнуть из окна и удрать от монстра, можно было долбануть его током, можно было, так или иначе, воспользоваться сценарным вариантом и тем самым повлиять на ход игры. А в игре было несколько вариантов концовок - от самых успешных до выжил только главный герой. В коне концов финального босса и не было - последняя форма Немезиды была самая легкая в игре, чисто для галочки.
Теперь хочу обратить внимание на Ремейк. Обычно к ремейкам люди подходят осознанно и дорабатывают то, что провисало по ходу игры. В первую очередь хочу похвалить великолепную графику: это действительно нечто. Локации красивые, детализированные, атмосферные, а главные герои свежи, переработаны и притягивают к себе внешне (как антагонисты, так и положительные персонажи). Динамика в игре по сравнению с оригиналом увеличилась, но по моим ощущениям она упала по сравнению с 5м Резидент ивл. Так сказать все фитчи остались как в оригинале, но, проиграв значительную часть сюжета, я так и не увидел возможности влияния на сценарий. То есть он абсолютно линейный, что мне, как любителю выбора, печально. Персонаж не обладает способностью адаптироваться к ситуации: если на вас нападает зомби, то он вас обязательно укусит или же вы увернетесь (способ увернуться по факту тоже всего один). Из линейки оружия преобладает стандарт: нож не эффективен как в оригинале, а способен только разбивать ящики или добивать лежачих в случае экономии патронов; дробовик универсален и валит как обычных трупов, так и химер, магнум и гранатомет — на все случаи жизни. Ручные гранаты тоже активно идут в ход, но как бонус к основной линейке. Оружие нашего напарника Карлоса куда хуже: или пистолет, который не слишком хорош при скоплении зомби или автомат, убойная сила которого оставляет желать лучшего: расход огромный, урон слащавый.
Теперь перейдем к очевидным минусам: нас бросают в пламя незамедлительно. Точнее нам показывают одну минуту спокойной жизни и кошмары Джилл, а затем мы попадаем на передовую.
---Дальше пойдут легкие спойлеры, так что АХТУНГ!!!---
Немезида предстает перед нами с первых секунд игры, буквально как только мы слегка разобрались с управлением. Нам приходится убегать от нее и кругом все взрывается и трепещит. Так себе завязочка, если честно. В оригинале мы встречали Немезиду только у отделения полиции: вполне логично, что машина убийства поджидает нас там (Немезис пытается убить всех полицейских), а не приходит к нам на дом как разносчик пиццы. Если монстр проломил стену, то странно, что легкий завал его останавливает.
По ходу игры нас кидают в нелепые диалоги горе копирайтеров и сценаристов. Тут как всегда паттерны «Нет времени объяснять», «я остановлю его», «береги себя» и прочая хрень, от которой тошнит всех здравомыслящих людей. Бегаем по городу, выполняем квесты, встречаем кого-то ради 15 секунд односложного диалога, в принципе и все. Где-то там появляется Немезида в локациях, напряжения от которой уже нет (в этом плане химеры куда активнее в создании атмосферы), ну и сценарные повороты, которые выглядят по сравнению с оригиналом так себе. Немезис после поезда эволюционирует в что-то наподобие лизуна (по крайней мере скачет как собака по кругу), что смотрится совершенно тоскливо, ну а дальше остается только ностальгировать по юности.
---Дальше пойдут откровенные спойлеры, так что АХТУНГ!!!---
Я думал сюжетную линию отредактируют и добавят новых локаций. Отнюдь, игру урезали так, словно торопились выпустить поскорее. Налицо во второй половине игры проседание по части квестов и увлекательности: враги нам все известны, химер больше не будет, а баланс сводится к найди вставь и замочи. Немезис появляется как скример, а потом как босс на арене. Причем арена вечно круговая, а Немезис зациклен на своих триггерах атаки, так что постоянное уклонение с легкостью поставит вас в положение «можно не беспокоиться». Все остальное — чисто урон по объекту. Никаких фишек типа «ударить током» или «обдать паром» не будет. Вся та же собачка бегает по кругу, прыгает и кусается. Дневники сводятся к «Амбрелла что-то скрывает», «проводятся испытания», ну и всё такое типичное. Финальный Немезис — это будто матка чужого с «шарами уязвимости по типу уробороса» из 5го Резика. Мало того, что игровое время сокращено и сюжет, так подкачало и всё остальное. Красиво — да, резонно — скорее нет, тем более для ремейка одной из атмосфернейших игр своего времени.