Скоро закончится карантин, самоизоляция и другие мероприятия, связанные с распространением Covid-19, и некоторые водители начнут менять резину на своих железных конях. Большинство вынуждены менять их дважды в год.
Чего многие не знают: есть несколько подводных камней, которые в итоге могут обернуться лишними тратами.
Полугодовую замену колес, которую в разговорной речи обычно называют сезонной, можно быстро и легко произвести дома, в уютном и теплом гараже. И если такой имеется, то львиная доля автомобилистов предпочтёт обойтись без поездки в сервис или шиномонтаж, а сами произведут замену. И это правильно, ведь такой путь экономит время и, прежде всего, деньги. Но даже если все на первый взгляд выглядит простым, все равно есть несколько важных нюансов. В худшем случае их игнорирование может привести к ущербу, который в конечном счете выйдет намного дороже визита в сервис. Вот пять ошибок, которые многие игнорируют и недооценивают.
1. Отсутствие динамометрического ключа
При монтаже колесных дисков, болты необходимо затягивать с определенным моментом. Если они чрезмерно затянуты, то болты находятся под сильным натяжением и могут сломаться под нагрузкой: резкое торможение или ДТП. С другой стороны, если они не дотянуты, то колеса могут открутиться во время движения. Поэтому для их затягивания необходимо использовать динамометрический ключ. Правильный момент затяжки обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. И не забудьте подтянуть болты примерно через 50 километров.
2. Неправильное применение домкрата
Чего некоторые не знают: на кузове есть определенные точки, которые сделаны для установки домкрата.
Их расположение варьируется от автомобиля к автомобилю. Поэтому всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации! Кроме того, точки часто отмечаются треугольником или окружностью. Тот, кто использует иное место, рискует попасть на погнутый порог. Также убедитесь, что вы нашли правильную поверхность для постановки домкрата. Она должна быть твердой и не скользкой. Поэтому камни или газон точно не годятся для этих процедур. Домкрат может сложиться, откатиться и причинить серьезные увечья не только автомобилю, но и тому, кто занялся заменой.
3. Не забывайте про визуальный осмотр
При установке новых колес необходимо проверять не только глубину протектора.
В идеале это минимум 2 мм для летних и 4 мм для зимних шин.
Также они должны подвергаться всестороннему визуальному осмотру, ведь возможно есть какие-то повреждения и лучше сделать все именно сейчас. Также важно — равномерно ли изношена шина? Если она "съедена” только с одной стороны, то это указывает на неправильную регулировку угла установки колес. Если шина больше изнашивалась посередине или по краям, то давление в ней могло быть слишком высоким или слишком низким.
4. Езда с неправильным давлением в шинах
Давление в шинах недооценивается многими водителями и если оно будет слишком высоким или слишком низким, то это быстро приведет как минимум к повышенному износу. Особенно когда шины хранятся в течение сезона, они часто теряют воздух. Поэтому важно регулировать давление в шинах сразу после установки.
Правильное значение для соответствующих шин обычно находится на наклейке на внутренней стороне на крышке топливного бака или на центральной стойке, в проеме водительской двери.
5. Не соблюдение направления вращения
Не для всех шин, но для многих, рисунок протектора диктует направление движения. Обычно это обозначается стрелкой и словом "Direction" (Направление) или "Rotation" (Вращение) на боковине шины. Кроме того, протектор имеет как правило V- или U-образную форму. Он всегда сконструирован таким образом, чтобы вода на дорожном покрытии оптимально отводилась для предотвращения аквапланирования.
Если колесо установлено неправильно, то шина имеет плохой контакт. Это приводит к большему износу и ухудшению сцепления с дорогой.
Шум от колес также становится громче.
И вот еще пара дополнительных советов.
Не стоит игнорировать ржавчину. Ржавая ступица и ржавые колесные болты сделают следующую замену настоящим подвигом. Именно по этой причине надо бороться с ржавчиной незамедлительно: на ступице колеса с помощью металлической щетки, а ржавые колесные болты заменить на новые.
И не забывайте про балансировку. Дисбаланс влияет на управляемость, а также на износ.
Жду ваших комментариев и дополнений. Полезный совет может помочь другим, менее опытным водителям.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.