К сожалению, в книге не идёт речь об оригинальности как луче Кармы.
А было бы неплохо, да?
Но затронутые в ней темы косвенно всё-таки смогут помочь автору быть не таким, как все.
Я попытаюсь коротко рассказать о наиболее интересных тезисах, а в конце напишу мини-рецензию на книгу в целом.
Для начала одно предложение теории.
Есть два пути достижения целей: проторённый путь (конформизм) и оригинальный путь (нонконформизм).
Оригинальность – это умение взглянуть на вопрос под другим углом, справиться с задачей нетривиальным способом. Заметьте: не только придумать решение, но и воплотить его в жизнь.
Здесь как раз можно говорить об оригинальности как критерии Кармы: смотрите на тему статьи не так, как другие авторы.
Вот несколько пунктов, наиболее подходящих для авторов Дзена.
1. Оригиналы не довольствуются существующим положением дел, они пытаются его менять.
Но знаете, что интересно?
Человек с амбициями, одержимый успехом, не сможет быть по-настоящему оригинальным.
Почему?
Всё просто: на пути к успеху людям свойственно избегать ошибок и поражений, но именно они – верные спутники оригинальности.
В Дзене это очень хорошо заметно по топу, согласитесь: ничего оригинального, только проверенные временем темы)))
2. Оригиналы работают намного больше.
В книге приведены примеры Шекспира, Пикассо и Эдисона. Эти люди оставили нам огромное наследие: как известные творения, так и массу не знакомых публике.
Всё как у нас с текстами: чем больше пишешь, тем легче сделать действительно хорошую статью, сами знаете. Количество переходит в качество.
3. Оригиналы постоянно приобретают новый опыт.
Для иллюстрации мысли в книге приведена таблица:
Это работает и для авторов: чем больше мы видим, узнаём, проживаем, тем интереснее и полнее становятся наши каналы.
4. Оригиналы не отвергают прокрастинацию.
Смысл тезиса в том, чтобы отложить идею на некоторое время.
В нашем случае – не публиковать текст немедленно, дать ему отлежаться и заново проверить содержание. Возможно, в этом случае найдутся не только неточности и ошибки, но и новые интересные повороты, которые мы не заметили, так как при написании придерживались плана статьи.
5. Оригиналы опираются на сторонников.
Часто читаю в Дзене, что автор какого-либо узкопрофильного канала с удовольствием пишет для небольшого числа подписчиков.
Это подтверждает мысль А. Гранта о том, что даже один сторонник сильно поддерживает в поисках оригинальной идеи.
Книга толстенькая, интересных моментов много, но чтобы не затягивать статью, все раскрывать не буду.
Сами почитайте)
Теперь несколько слов о книге.
К сожалению, выбрать тезисы из текста довольно проблематично.
Труд напоминает ворох разрозненных историй, пусть и интересных, но не соединимых под одной обложкой. Чересчур много примеров из разных сфер жизни: управление персоналом, воспитание детей, бизнес, даже харрасмент. Очень сбивает.
Кажется, Адам Грант пал жертвой модной ныне технологии сторителлинга, когда истории начали считаться чуть ли не единственным средством донесения информации до потребителей.
Второй минус книги – цитаты из бестселлеров других авторов. Не знаю, для чего это делается. Такие вставки не подчёркивают экспертность Адама Гранта, зато легко представить, что он дотягивал число знаков до какой-то там нормы)
Несмотря на два этих недостатка, книга читается очень легко и реально пригодится тем, кто хочет развить свою креативность.
В ней даны советы о том, как генерировать идеи, подвергать их осмыслению и критике, о технике безопасности в процессе поиска оригинальных замыслов, о проверке решений с помощью окружающих.
Могу добавить, что с удовольствием перечитаю «Оригиналов» позже. Это по-настоящему нужная книга для всех, кто пишет тексты, работает в соцсетях и занимается любой творческой деятельностью.