Неизбежный конец жизни кораблей – это посадка на мель и разбор на металлолом.
Но у некоторых судов путь заканчивается немного иначе – они ещё долгие годы привлекают к себе внимание туристов, а порой и вовсе становятся настоящим центром притяжения для пока не переведшихся романтиков.
Мы подготовили подборку самых впечатляющих грузовых судов, волею судьбы поселившихся на мелководье на достаточно продолжительный срок.
1. «Rio»
Этот сухогруз, ходивший под флагом западноафриканской страны Того, сел на мель у нас – около села Кабардинка, что близ Геленджика. Всё произошло в декабре 2018 года, по типичному сценарию: корабль попал в шторм и оказался выброшен на берег.
Поначалу планировалось снять «Rio» с мели, однако вскоре всем стало очевидно: громадину проще – а главное, дешевле – оставить там, где она стоит. Разумеется, фото с «Рио», сделанные местными жителями, быстро разлетелись по интернету, поэтому уже очень скоро корабль стал настоящей меккой для туристов.
Наплыв желающих поглазеть на «Rio» длиной в полтора футбольных поля (146 метров) и высотой с пятиэтажный дом (16 метров) не спадает до сих пор. Неудивительно, что особо ушлые товарищи быстро сообразили, что можно начать водить экскурсии к теплоходу и даже по нему. Естественно, не за бесплатно. Местные власти даже пытались признать этот бизнес вне закона, но оказалось, что по бумагам новые владельцы «Rio» имеют полное право на осуществление подобного рода деятельности.
2. «Евангелия»
Не включить в топ это торговое судно было бы неправильно хотя бы по той причине, что оно строилось на той же самой верфи, где и печально известный на весь мир «Титаник». Впрочем, их судьбы, при кажущейся на первый взгляд схожести, в действительности совершенно разные. Несмотря на все многочисленные конспирологические версии о «Титанике», практически нет сомнений, что затонул он в результате столкновения с айсбергом, а вот приключившееся с «Евангелией» – большая загадка.
Согласно официальной версии в 1968 году «Евангелия», находясь в очередном рейсе, вошла в густой туман и села на мель рядом с румынским курортом Костинешть. С другой стороны, есть предположение, что «Евангелия» оказалась преднамеренно пущена на мель по заданию владельца: якобы тем самым он хотел разрушить судно и получить от страховой кругленькую сумму компенсации.
Сейчас судно является одной из самых интересных достопримечательностей в Румынии. Экскурсии там проводит не одна лодочная компания. Самая зрелищная из них – на каяках.
3. «Димитриос»
История завершения пути этого небольшого грузового судна (67 метров в длину) обросла слухами не меньше, чем в случае с «Евангелией». Корабль, построенный в 1950 году, выбросило на пляж Валтаки в префектуре Лакония (Греция) в декабре 1981 года. Как так вышло – до сих пор загадка.
Поговаривают, что всё случившееся – преднамеренная акция со стороны экипажа и хозяина «Димитриоса». Если верить одной из версий, корабль служил контрабандистам. Почуяв опасность быть схваченными блюстителями порядка, команда целенаправленно направила судно на мель, а затем подожгла его, рассчитывая скрыть всякие доказательства своей преступной деятельности.
Корабль-призрак и по сей день находится там, притягивая любопытных туристов, жаждущих сделать красивое селфи.
4. «Олимпия»
Ну и как же без историй о пиратах? В 1979 году корабль «Олимпия» был выброшен на берег неподалёку от деревушки Катапола (остров Аморгос, Греция). Возможно, его судьба сложилась бы совсем иначе, но, как принято считать, он стал добычей морских разбойников, когда следовал из Кипра в Грецию.
Была предпринята попытка высвободить «Олимпию», однако она не увенчалась успехом, и таким образом корабль превратился в одну из главных диковин острова.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.