Не успели улечься страсти вкруг "Libra", цифрового токена, который планировал запустить Facebook, а регулятор SEC был очень против. Как наверное на сэкономленные на разработки средства, были запущены в новом направлении, который так же был воспринят неоднозначно. Facebook заставил американские регуляторы снова говорить о недоверии, поскольку гигант социальных сетей приобрел еще одно известное фото приложение Giphy. Слияние Facebook с популярной поисковой системой GIF может иметь серьезные последствия для конфиденциальности данных для его пользователей.
В прошлую пятницу появились новости о том, что Facebook согласился купить Giphy за 400 миллионов долларов. База данных GIF уже интегрирована в десятки популярных приложений, таких как Twitter, Signal, Slack, iMessage, Tinder, Tik Tok, Snapchat и весь набор Facebook. Но этот шаг вызвал опасения, что Facebook получил еще один огромный массив данных, учитывая плохую репутацию компании в отношении конфиденциальности пользователей.
Источник противоречия, как представляется, заключается в том, что Giphy уже собирает большое количество данных о своих пользователях - возможно, даже больше, чем они думали, - которые теперь все будут в распоряжении Facebook. По словам разработчика и обозревателя OneZero Оуэна Уильямса , поиск в приложении Giphy «позволяет компании отслеживать, как и где обмениваются изображениями, а также настроения, которые выражает изображение».
В сторонних приложениях, Giphy может даже отслеживать каждое нажатие клавиши, которое используется при поиске в его базе данных, пишет Уильямс. Все приложения, использующие Giphy, обязаны предоставлять ему доступ к таким данным, которые можно использовать для идентификации пользователей в приложениях, и все это теперь будет в руках Facebook.
Это приобретение вызвало недовольство многих пользователей Giphy в сети и сотни пользователей заявили в Twitter, что удаляют Giphy со своих устройств.
Facebook отреагировала на негативную реакцию, сказав, что «данные не были мотивацией» для приобретения. Но этот шаг, тем не менее, беспокоил некоторых членов Конгресса США, который продемонстрировал признаки растущей озабоченности по поводу Big Tech и его влияния.
Это приобретение, в частности, могло поднять "красные флаги", поскольку Giphy изначально оценивалась в 600 миллионов долларов в последнем раунде финансирования, а это значит, что оно могло быть продано с огромной скидкой в условиях вызванного коронавирусом экономического кризиса.
На выходных бывший кандидат в президенты США Элизабет Уоррен и другие политики высказались по поводу соглашения Giphy:
«Приобретение Facebook является еще одним примером гигантской компании, использующей пандемию для дальнейшей консолидации власти - на этот раз это компания с историей нарушений конфиденциальности получить больший контроль над онлайн-коммуникациями », - сказал представитель Уоррена .
В последние недели Уоррен и его коллега-демократ Александрия Окасио-Кортез настаивали на «Антимонопольном акте о пандемии», чтобы ввести мораторий на слияния и поглощения до тех пор, пока малый бизнес не перестанет испытывать финансовые трудности. Некоторые говорят, что в условиях ослабления экономического кризиса компаний и стартапов может начаться волна корпоративных слияний и поглощений.
Американский сенатор Ричард Блюменталь согласился с Уорреном, призвав антимонопольные органы «встать и убедиться, что пандемия COVID-19 не является притчей для корпоративных бегемотов, чтобы охотиться на борющиеся стартапы».
Между тем, бунт пользователей Giphy очень напоминает то, как пользователи Keybase отреагировали на покупку компании Zoom всего две недели назад. Как и Facebook, Zoom столкнулся с собственным набором проблем конфиденциальности, связанных с неправильным использованием данных и подключением к китайским серверам. Эти проблемы с конфиденциальностью усугубляются из-за того, что из-за блокировок коронавируса во всем мире миллионы людей стали использовать Zoom и другие платформы для работы на дому.
Поскольку некоторые регулирующие органы настаивают на распаде таких гигантов больших технологий, как Facebook, лидеры в области Web3 вместо этого призвали к появлению децентрализованных альтернатив и возглавить их.
Две недели назад Тайлер Винкевосс, венчурный капиталист в области криптовалют, известный своими прошлыми битвами с Facebook, призвал предпринимателей-криптовалют создавать неприступные социальные сети, которые предоставляют жизнеспособные альтернативы пользователям Web2.
На данный момент, пока децентрализованные альтернативы не закрепятся среди основных пользователей, борьба за конфиденциальность данных на интернет-платформах может только начаться.