Наверное, все когда-либо слышали про сингапурскую методику. У некоторых она "оскомину на зубах набила". Я видела учителей, которые закатывают глаза при звуках о сингапурской методике. Но я отношусь к ней по-другому.
Я далеко не всегда использую методику всю полностью, как она есть (просто нет времени, да и не всегда это нужно). Но некоторые приемы у меня на уроках очень хорошо "прижились". Постепенно в статьях я расскажу, какие именно. Сегодня озвучу только один.
Это один из самых часто используемых мною приемов. Почему? После того, как ребята познакомились с новыми словами (об этом я писала в другой статье), почитали, послушали, посмотрели видео, приходит время использовать слова в практике (нам часто говорят, что как можно больше должно быть практикоориентированых заданий). Вот тут-то и приходит на помощь Timed-Pair-Share. Рассмотрим на примере, как я его использую.
Сначала мы все вместе задаем вопросы к каждой картинке и вместе озвучиваем ответы. Если ребятам трудно это дается, повторяем по несколько раз. Я обязательно ребятам говорю, что это им сейчас понадобиться (ближайшее целеполагание работает). Далее объясняю, как работать в парах (н-р: 1 вопрос - 1 ответ, смена ролей), засекаю время (н-р: 2 мин.). Сама хожу-наблюдаю, если нужно помогаю. Когда время вышло, прошу любую пару озвучить свой диалог или спрашиваю тех, кто желает. Редко, но бывает (из вредности), спрашиваю тех, кто плохо работал в парах.
Дети очень любят этот прием, когда еще представится возможность поболтать на уроке (пусть даже и на английском языке). А чем еще полезен этот прием, можно посмотреть в таблице.
Кто-то из вас может сказать, что всегда так делали без всякой сингапурской методики (рада за вас). А ко мне этот прием пришел после знакомства с методикой. И я очень благодарна судьбе, что подарила мне и моим деткам столько положительных минут.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие у вас отношения с сингапурской методикой. Какие приемы "прижились", а какие failed.
Спасибо, что дочитали до конца. Всего доброго!
С вами была "англичанка".