Volocopter представляет серию необычных летательных аппаратов сверхлегкого исполнения. По своей сути это электрический вертолет-мультикоптер разрабатываемый компанией e-volo из Карлсруэ Германия.
Управление волокоптером гораздо легче ,чем простым вертолетом, не требуется автомат перекоса,чтобы изменять шаг несущего винта, как для вертолета,а также ни стабилизаторов,ни хвостового винта, уравновешивающего реактивный момент. Все винты закреплены на осях электродвигателей жестко.Все основные рабочие параметры полета достигаются за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателей. взлет, поворот,посадка за счет оборотов. Только при горизонтальном полете используется дополнительный двигатель расположенный позади фюзеляжа. Электродистанционное управление осуществляется с
помощью джойстика через бортовые компьютеры.
На полученные средства от Федерального Министерства экономики и технологий Германии в размере 2-х миллионов евро в 2012 году компанией e- volo был построен VС200-двухместный волокоптер, оснащенный 18 отдельными электродвигателями. Параметры летательного аппарата таковы:
- скорость 100 км/ч
-высота полета 1980 метров
-габаритные размеры высота 2.20 м, диаметр рамы с двигателями 9.80 м
-взлетный вес 450 кг
-продолжительность полета около 1 часа
Волокоптер оснащается спасательным парашютом , чего нет на вертолетах классической схемы,так как путь наверх заблокирован несущими винтами.Питание для электродвигателей может быть как от аккумуляторов , так и от подзарядочного генератора двигателя, что в совокупности исключает падение волокоптера из-за потери питания .Если пришли в непригодность винты,что само по себе маловероятно, то волокоптер возможно посадить при отказавших 6 винтах
Аппарат отличается простотой управления. Для получения лицензии пилота обычного вертолёта требуется пройти длительный и дорогой курс обучения, но в случае с Volocopter VC200 достаточно всего пяти часов подготовки. Также имеется система стабилизации полёта. В отличие от обычного вертолёта, при потере управления над VC200 он просто зависает на месте, пока пилот не восстановит контроль. Этот вертолёт также можно легко разбирать и собирать, что позволяет хранить его в обычном гараже .