Изначально Ка-60 «Касатка» разрабатывался при СССР в 1984 году в ОКБ им. Камова под обозначением В-60. Его создавали с целью заменить вертолёт Ми-4, который по сравнению с Ми-8 был более рентабельным для перевозки грузов в 2 тонны, однако к 80-м годам уже устарел.
Долгое время после снятия Ми-4 с производства, страна нуждалась в подобных вертолётах. В-60 разрабатывался именно для его замены. Конструкторы решили применить традиционную для "Камова" соосную винтовую схему, однако чуть позже они решили использовать одновинтовую схему с целью добиться максимальной скорости полёта, сохранив при этом прежнюю силовую установку.
В-60 можно было использовать в качестве разведывательного вертолёта-целеуказателя, который оснащался оптико-электронным и радиолокационным комплексами. С помощью данного оборудования вертолёт мог вести разведку на поле боя, а также мог обеспечивать групповые действия ударных вертолётов Ка-50.
Развал СССР повлиял на ход развития проекта В-60. Все работы были временно приостановлены, а оборудование перекочевало на вертолёт Ка-52.
В 1990-м году был готов первый эскизный проект вертолёта В-60, который в дальнейшем обозначили - Ка-60.
Машина всячески дорабатывалась, по каким-то причинам конструкторы не торопились устанавливать на вертолёт советский двигатель РД-600В, разработанный в 1989 году.
В 2010 году Министерство обороны РФ прекратило финансировать программу Ка-60, перекинув свой взор на более перспективный вертолёт Ка-62, но уже с французскими двигателями, а не отечественными. Возможно здесь и кроется причина отказа от Ка-60 - его готовили под советский двигатель, который кому-то помешал. Более современный Ка-62 (который уже начали строить в 2020 году) подходит под все международные стандарты.
Конструкция Ка-60
Ка-60 имеет четырехлопастной несущий винт, а также рулевой винт с одиннадцатью лопастями. Силовая установка состоит из двух РД-600В, производства НПО "Сатурн".
Шасси у вертолёта убирающиеся. Снижение радиолокационной заметности Ка-60 обеспечивает специальное радиопоглощающее покрытие планера.
Фюзеляж выполнен по типу "полумонокок". Хвостовая часть имеет как горизонтальное, так и вертикальное хвостовое оперение. В носовой части расположился отсек бортовой РЛС, прикрытый радиопрозрачным обтекателем.
Кабина экипажа - двухместная, имеет два комплекта органов управления. Силовой набор фонаря состоит из композиционных материалов.
За кабиной экипажа находится грузовой отсек, в котором можно перевозить как пассажиров, так и крупногабаритные грузы. В грузовую кабину можно попасть через сдвижные двери.
Под фюзеляжем Ка-60 имеется узел внешней подвески. Помимо этого, грузы можно было разместить на боковых держателях по обеим сторонам фюзеляжа.
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал, если вы этого ещё не сделали!
Читайте далее: