Визуальные новеллы дарят не мало приятных минут. Но иногда смартфон или компьютер буквально хочется разбить об стену.
Давайте разберем самые раздражающие моменты в визуальных новеллах. И поговорим о решении, конечно.
Алмазы (чашки, злато)
"Донатное дно" - похожий отзыв можно увидеть практически к любой визуальной новелле в Google Play и App Store.
Создание игр - это работа, которая должна оплачиваться. Разумеется, разработчики делают всё возможное, чтобы заработать на своём продукте. Но иногда они перегибают. Так в Клубе романтики 1 алмаз стоит примерно 9 рублей (20 алмазов за 179 рублей). На одну серию уходит примерно от 100 алмазов (а иногда на одного Виктора столько), то есть 900 рублей за серию. В одном сезоне 10 серий, а это уже 9000 рублей за сезон.
Решение: копить, банально, но так. За вход в игру и за рекламу, обычно дают внутреннюю валюту. Её можно получить, участвуя в конкурсах. Проще заранее прикинуть, сколько потребуется и копить, чтобы не останавливаться перед каждый выбором.
А ещё можно искать игры инди-разработчиков, например, от Арины Столяровой, здесь есть обзор её новеллы "Становясь легендой"
Такие игры часто бывают полностью бесплатны.
Бесконечная реклама
Реклама - это компромисс между пользователями, которые хотят бесплатно, и разработчиками, которые хотят денег. Чаще всего за рекламу вы можете получить внутреннюю валюту или открыть новую серию. Но иногда реклама крутиться просто так. Вы проходите серию, вы уже заплатили за вход в неё, вы отдаете злато за платные выборы, но внезапно по среди игры вам выпрыгивает реклама. Бесит!
Таким, например, грешат игры серии Hey Love.
Решение: если вас такое очень бесит, то заранее узнать и не качать такие игры. В своих обзорах я постараюсь указывать эти моменты.
Отсутствие функции "сохранить игру"
У визуальных новелл, сделанных на PC, есть шикарная функция "сохранить игру". Можно в любой или почти в любой момент воспользоваться ею и потом возвращаться в нужный момент, чтобы пропустить долгое начало или проиграть конкретный любимый эпизод.
А вот мобильные игры нас таким не радуют. В лучшем случае у вас есть возможность перепройти опасный момент, где героиню/героя могу убить. Например, так делает Клуб романтики и Stories: Your Choice.
КР ещё позволяет перезапустить сезон или незаконченную серию. Но той самой функции нет даже у них.
Решение: если вы боитесь ошибиться с выбором или хотите вспомнить трогательный эпизод, то можно смотреть прохождения, они есть по всем популярным играм. Это не совсем то, что играть самому, но лучше, чем ничего.
Нелогичные выборы
Бывают новеллы, в которых построить отношения можно только совершая верные выборы, которые НЕ очевидны. Например, вам нужно выбирать такие ответы, где героиня грубит избраннику, хотя нигде не сказано, что ему это нравится.
Но самая большая боль - это решения, для которых нет никакой подсказки в сюжете. В истории "Высокий прибой" вы можете только нагуглить последовательность оказания доврачебной помощи. А есть решения совсем наугад. Иногда из-за таких рандомных неверных решений можно потерять очки.
Решение: для этого есть гайды и прохождения. Но уважаемые разработчики, не делайте так. Убедитесь, что в вашей истории есть подсказки для всех выборов!
Линейный сюжет
Иногда линейный сюжет (то есть от точки A к точке B) - это крутое решение. Например, в визуальной новелле Florence все игроки переживают одну и ту же историю, но за счет геймплея можно получить разные эмоции. Об этой игре я рассказывала тут:
Но иногда линейный сюжет означает, что твоя героиня будет встречаться с персонажем, который тебе не нравится, хочешь ты этого или нет. Иногда складывается впечатление, что вам просто разрешили нажимать на кнопку, без каких-либо последствий для сюжета.
Решение: читайте отзывы, обычно в них пишут о такой проблеме. Либо выдохните и представьте, что эта книга. А может, вы поклонница кинетических новелл?
Когда закончились серии (сезон, игра)
Можно пережить навязчивую рекламу, копить днями напролет алмазы, проходить игру по гайдам, но рано или поздно серия, сезон, игра заканчиваются. Всё. Конец. Вы жили с этими героями день, месяц, полгода и вот они поженились, спасли мир и купили домик на берегу моря. Можно историю перепройти (особенно, если сюжет нелинейный), можно найти похожие истории (а как спасаются книголюбы). Но именно такой же, с этими героями, с первыми эмоциями уже не будет. Навсегда в наших сердцах.